Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯЛОПАТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.09. 2016 с.Лопатино № 49
Об организации срочного захоронения трупов людей в военное время и при чрезвычайных ситуациях на территории Лопатинского сельсовета
В соответствии с Федеральным законам от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и Методическими рекомендациями МЧС России по организации мероприятий по захоронению трупов в военное время, руководствуясь Уставом муниципального образования Лопатинского сельсовета,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации срочного захоронения трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях на территории Лопатинского сельсовета.
2. Утвердить Состав комиссии по срочному захоронению трупов людей в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях.
3. Утвердить План срочного захоронения трупов людей в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях.
4 Настоящее постановление разместить на сайте администрации Лопатинского сельсовета.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Лопатинского сельсовета
Татарского района Новосибирской области Л.К.Пономарева
Приложение № 1
к постановлению администрации
Лопатинского сельсовета
от 06.09.2016 № 49
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации срочного захоронения трупов в военное время
и при чрезвычайных ситуациях на территории Лопатинского сельсовета
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», разработка и осуществление мер, направленных на срочное захоронение трупов в военное время и период крупных чрезвычайных ситуациях на территории Лопатинского сельсовета относится к полномочиям органов местного самоуправления в пределах границ муниципального образования.
Срочное захоронение трупов в военное время и в период крупных чрезвычайных ситуаций возлагается на силы и средства структурных подразделений
органов местного самоуправления, служб гражданской обороны, нештатные аварийно-спасательные формирования (коммунально-технические, специальные команды для сбора и доставки погибших к местам проведения судебной медицинской экспертизы и к месту захоронения после судмедэкспертизы); санитарного надзора, санитарно-эпидемиологического контроля (организация и проведение судебной медицинской экспертизы; захоронение умерших от ран, болезней в медицинских учреждениях; создание санитарно-эпидемиологических групп для выявления и захоронения трупов в очаге особо опасных инфекций и проведение текущей и заключительной дезактивации в очаге особо опасной инфекции; транспорта, доставляющего трупы; осуществление контроля за полнотой и качеством проведения дезинфекции другими службами) и другие. Количество создаваемых для этих целей формирований зависит от плотности проживаемого на территории населения, характера ЧС и ведения боевых действий и т.п.
Сбор погибших, доставка их к местам захоронения, оформление могил и кладбищ производятся специально назначенными командами. В распоряжение этих команд выделяются необходимые транспортные средства, инструменты, материалы, обмундирование подменного фонда и дезинфицирующие средства, необходимые для производства захоронения и оформления могил и кладбищ.
Личный состав команд по организации захоронения обязан знать порядок захоронения погибших.
Захоронение осуществляется, как правило, не позднее чем через сутки после гибели.
Перед захоронением производится опознание погибших по имеющимся при них документам. В случае отсутствия при погибшем документов, удостоверяющих его личность, командир команды по организации захоронения немедленно докладывает об этом по команде для принятия мер по установлению личности погибшего.
Для опознания погибшего назначается комиссия в составе представителей медицинской службы, прокуратуры и командира команды по организации захоронения. В случае, когда принятые для опознания меры не дали результатов, производится описание внешности (облика) погибшего, для чего составляется его карточка, или осуществляется фотографирование в анфас и профиль.
Руководители органов исполнительной власти разрабатывают «Планы срочного захоронения трупов в военное время» и в период крупных чрезвычайных ситуаций в которых указываются:
-места, выделенные для захоронения;
-маршруты вывоза трупов;
-силы и средства, привлекаемые для захоронения трупов;
-учреждения, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор;
-пункты санитарной обработки личного состава;
-пункты специальной обработки одежды и обуви личного состава;
-пункты специальной обработки техники, привлекаемой для захоронения;
-места складирования дезинфицирующих веществ;
-места хранения вещей погибших.
Выбор и выделение мест для проведения массовых погребений определяется на основании положительной санитарно-гигиенической экспертизы в соответствии с СаНПиН 2.1. 1279-03. Участки под захоронения выбираются сухие, открытые, на опушках лесов и рощ. Для четкой организации обеспечения похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия исполнительной власти всех уровней, создается похоронные комиссия на территории Лопатинского сельсовета. Определяются участки под массовое погребение.
Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:
-иметь уклон в сторону противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, мест, из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;
-не затопляться при паводках;
-иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;
-иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы примерно 6-18%.
При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива (глава П-60-75)-0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 м. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.
Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.
Памятники, мемориальные сооружения и декоративную скульптуру на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.
Транспортировка погибших (умерших) к местам погребений и кремации.
Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляется в кратчайшие сроки с подготовленных площадок от моргов и хранилищ трупов, с оформленными документами на погребение.
В морге врачом-патологоанатомом, в результате вскрытия, оформляется врачебное свидетельство о смерти.
Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения, кремации.
Для перевозки погибших (умерших) к месту погребения, при необходимости, допускается использование автотранспорта, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания.
По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.
Проведение массовых захоронений в братских могилах.
Погребение погибших (умерших) на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение под массовые захоронения осуществляется в гробах и без гробов (в патологоанатомических пакетах) силами ритуальной службы и похоронными командами специализированных служб, занимающихся похоронным делом.
Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 м² площади на одного умершего.
В одну братскую могилу можно захоронить до 100 трупов. Специальным решением административных органов, имеющих соответствующие полномочия, эта цифра может быть увеличена.
Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливается в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении без гробов количество уровней может быть увеличено.
Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняется слоем земли с укладкой по верху хвороста или еловых веток.
При размещении гробов в несколько уровней, расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.
Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м.
Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.
Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м.
Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м.
Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.
Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.
Использование кремации.
Кремация-предание тел умерших огню с соблюдением того или иного обряда погребения.
Захоронение останков после кремации (прахов) производится в погребальных урнах, шурфах, методом высыпания в могилу, развеиванием на специальных участках, на кладбищах, а также над водной поверхностью, лесом с разрешения администрации по согласованию со службой Госсанэпиднадзора.
Регистрация и учет массовых погребений.
Регистрация и учет массовых захоронений производится на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах;
Администрация сельского поселения, составляется акт в 3-х экземплярах, в котором указывается:
-дата захоронения;
-регистрационный номер захоронения;
-номер участка захоронения;
-количество захороненных;
-номер свидетельства о смерти и дата его выдачи и орган его выдавший на каждого захороненного;
-номер танатологического отделения, в котором находился труп;
-регистрационный номер трупа;
-фамилия, имя, отчество трупа;
-адрес его обнаружения;
-адрес его места жительства;
-дата его рождения;
-пол;
Первый экземпляр акта остается в администрации поселении.
Второй экземпляр акта поступает в архив.
При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится по той же схеме, только без паспортных данных.
Тыловое и материально-техническое обеспечение
Примерный перечень техники и имущества для оснащения группы по захоронению тел (останков) погибших:
№ п/п | Наименование техники и материальных средств | Единица измерения | Количество |
1. | Автобусы | шт. | 1 |
2. | Автомобиль грузовой с тентом | шт. | 1 |
3. | Экскаваторы | шт. | 0 |
4. | Общевойсковой защитный комплект (костюм Л – 1) | к-т | 5 |
5. | Резиновые сапоги | пар | 5 |
6. | Резиновые перчатки | пар | 5 |
7. | Противогазы ГП – 5 (7) | шт. | 5 |
8. | Респиратор | шт. | 12 |
9. | Очки-консервы | шт. | 5 |
10. | Рабочая одежда подменного фонда | к-т | 10 |
11. | Лопаты железные штыковые | шт. | 5 |
12. | Лопаты железные совковые | шт. | 2 |
13. | Лом обыкновенный | шт. | 2 |
14. | Топор плотницкий | шт. | 3 |
Финансирование работ по организации массового погребения.
Финансирование работ по организации массового погребения в братских могилах, кремации и других захоронений жертв при ЧС и военных действий, а также финансирование содержания мест погребений, установка памятников, создание мемориалов будет осуществляться за счет средств местных бюджетов и Министерства обороны РФ.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие похоронное дело.
Закон РФ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.96 № 8-ФЗ.
Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04.91 № 1034-1.
Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 № 2060-1.
Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.04.2003 № 35 «Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.1279-03».
Приложение № 2
к постановлению администрации
Лопатинского сельсовета
от 06.09.2016 № 49
С О С Т А В
комиссии по срочному захоронению трупов людей в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях.
Председатель комиссии:
- глава Лопатинского сельсовета - Л.К.Пономарева
Заместитель председателя комиссии:
- Главный бухгалтер – Н.Н.Пономарева
- Члены комиссии:
- специалист администрации - Т.Н.Курило
- специалист администрации - Г.В.Пялль
- фельдшер ФАП с.Лопатино - Т.В.Сажаева
- врач ГБУЗ Татарская ЦРБ им. 70летия НСО(по согласованию)
Приложение № 3
к постановлению администрации
Лопатинского сельсовета
от 06.09.2016 № 49
План
срочного захоронения трупов людей в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях.
1. Для захоронения трупов людей использовать сельские кладбища:
- с.Лопатино;
- д.Тайлаково.
2. Для сбора трупов людей будут использоваться морги: г. Татарск .
3. Кроме того, будет введен в действие план взаимодействия служб экстренной медицинской помощи в ЧС Татарского района.
4. Дополнительные патолого-анатомические группы будут сформированы из врачей-хирургов, лаборантов, санитаров, работающих в лечебно-профилактических учреждениях района.
5. Трупы людей с особо опасными инфекционными заболеваниями наиболее оптимально подвергать кремации. В случае захоронения проводится обработка сухой хлорной известью. Запас хлорной извести должны иметь морги и кладбище (хлорная известь - 300 кг).
6. Захоронение проводится в отдельных могилах на каждого умершего. На каждую могилу отводится участок 5 кв. м.
7. Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 метра, по короткой стороне не менее 0,5 м. Длина могилы должна быть не менее 2 метров, ширина - 1 м, глубина - 1,5 м. На каждой могиле должна быть земляная насыпь высотой 0,5 м от поверхности земли. В исключительных случаях разрешается устройство братских могил:
а) расстояние между гробами в братских могилах должно быть не менее 0,5 м;
б) при захоронении в два ряда верхний ряд должен отстоять от нижнего не менее 0,5 м;
в) гробы верхнего ряда должны быть расположены над промежутками между гробами нижнего ряда;
г) глубина братских могил при захоронении в два ряда должна быть не менее 2,5 м и дно могил выше уровня стояния грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.
Перевозка или переноска умерших к местам захоронения совершается, как правило, в гробах.
8. Силы и средства, привлекаемые для захоронения:
а) похоронные бригады - 2 (по 5 человек) от населения проживающих на территории Лопатинского сельсовета;
9. Финансовые работы по обеспечению захоронения предусмотреть в бюджете Лопатинского сельсовета
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление №49 от 06.09.2016г. Об организации срочного захоронения трупов людей в военное время и при чрезвычайных ситуациях на территории Лопатинского сельсовета ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2016 год ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления 2016 год ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2016 год ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←