Пономарёва Любовь Карпеевна Глава Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области Публичное выступление: На заметку охотникам и рыбокам! от 22.01.2014 |
Охотникам и рыбакам на заметку!
Уходя на рыбалку или охоту, возьмите с собой компас, спички, нож, небольшой запас воды и продуктов. Кроме того, спасатели рекомендуют заранее ознакомиться с прогнозом погоды и одеться по сезону, взять свисток и пополнить баланс сотового телефона, а также проверить заряд батареи. Тем, кто постоянно пользуется лекарствами, а это, прежде всего, касается пожилых людей, нужно иметь при себе медикаменты. Для того чтобы избежать неприятностей и не заставлять волноваться родных и близких, необходимо, собравшись в путь, обсудить с ними планируемый маршрут и время возвращения.
Одевайтесь ярко, лучше всего рыжие, красные, желтые куртки, хорошо бы наклеить светоотражающие полоски или рисунки. Старайтесь запоминать по пути как можно больше предметов: необычные деревья, камни и т.д. Тогда будет намного проще возвращаться назад к исходной позиции.
Если вы все-таки заблудились:
- Не паникуйте, остановитесь и подумайте - откуда пришли, не слышно ли криков, шума машин, лая собак. Выйти к людям помогают различные звуки: работающий трактор, собачий лай, проходящий поезд.
- Если есть возможность – влезьте на высокое дерево и осмотритесь. Что отличает местность, где вы находитесь (реки, просеки, горы, деревни и т.д.)? Может быть, с высоты вы их увидите.
- Если точно знаете, что вас будут искать - оставайтесь на месте, разведите костер - по дыму найти человека гораздо легче.
- Если ищете дорогу сами - старайтесь не петлять, ориентируйтесь по солнцу. Хорошо, если удалось выйти на линию электропередач, железную дорогу, газопровод, реку - идя вдоль этих объектов, всегда выйдете к людям.
- Подавать звуковые сигналы можно ударами палки о деревья, звук от них далеко расходится по лесу.
Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400-500 граммов, а на другом – изготовлена петля. Можно сделать несложное приспособление для самоспасания на льду. Берется два длинных гвоздя или заточенных штыря, которые связываются между собой веревкой, длиной 50-70 сантиметров. Данное приспособление нужно держать в таком месте на верхней одежде, из которого сможете его быстро достать, находясь в воде. При провале, гвозди берутся в руки и, втыкая их в лед, человек может выбраться из воды. Можно использовать для этих целей и нож.
Единый телефон пожарных и спасателей: 01, с сотового - 010.
Телефон Аварийно-спасательной службы Новосибирской области: 8 (383) 266-06-93.
Едим по льду на машине!
Выезд на лед вне зоны оборудованных ледовых переправ запрещен. И если, при условии крайней необходимости, вы все же решились на столь рискованный поступок, то существуют некоторые правила перемещения по льду на автомобиле.
*Никогда не надо ехать по чужой колее. На льду частенько образуются трещины, они не прямолинейны и подмерзают за день - два, но образуются своего рода языки, зоны ослабленного льда. Первая или сто первая машина идущая перед вами по колее, ломает такой язык, но сама пролетает его, и это уже ваша доля.
*Лед всегда неоднороден по своей толщине, там где дно неровное и есть тяга - теплая донная вода истончает лед своеобразными пятаками. Эти опасные места надо просто знать, то есть кататься по ледяному полю не от кучи к куче, а обдуманно. Если вы все таки попали на опасный участок льда, пробурите серию лунок и промерьте лед по предполагаемому маршруту.
*Всегда "слушайте" лед, под машиной он всегда гудит, есть гул не правильный, издаваемый льдом испытывающим критическую нагрузку. дело это субъективное, но проще остановиться и пробурить , померить лед. К слову - лед в 30см смело держит легковушку. !
*Не возите с собой пьяных друзей, если рыбалка с ездой по льду - выпивать только на берегу, после рыбалки.
*Если вы передвигаетесь на двух дверном автомобиле и вам страшно (бывает и так если в машине больше двух человек, а двери всего две), откройте багажник и пусть на его край сядет третий-четвертый пассажир, ноги свисают, не страшно, за то есть ответственность за жизнь пассажира.
*Первый враг водителя на льду - это снежный буран, следы на льду заметает мгновенно, можно потерять дорогу, залететь в торосы, или перемет из снега , нужна лопата, веревка, и готовность копать - толкать до посинения.
Для выездов на лед можно определить основные критерия рыбаков и их транспортных средств: 1. Авто-спец средства для бездорожья (УАЗ, НИВЫ и др. ДЖИПЫ) 2. Легковые автомобили 3. Снегоходы , мотосани и прочее.
Первые - самые тяжелые по весу и соответственно самые опасные в зимний период . Выезд на лед на таких машинах сопряжен с серьезной опасностью, даже если в целом на водоеме стоит устойчивый ледовый ковер, то при сбросе или при подъеме воды, т.е. в связи с изменением ледовой ситуации возможны появления трещин и полыней, как правило, они и становятся виновниками трагедий на льду. Также существует устойчивая система толщины льда :на водоёмах . Есть зоны тонкого льда и необходимо иметь четкое представление о таких границах безопасности (пример протока Кожурла протока Колтояк соединительные каналы оз.Яркуль это территории повышенной опасности для выезжающих на лед. Для таких средств передвижения необходимо иметь обязательно пару широких досок, прочный трос , большой длины (желательно стальной), навигатор с лоцией, компас, и опытного штурмана с хорошим зрением, при передвижении, двери должны быть приоткрыты и задний выход доступен в случае экстренной ситуации. Передвижение таких средств обязательно должно происходить группами по 4-5 автомашин! Это очень важно, провалившись передним мостом в трещину, но благодаря следующим за вами автомобилям будет возможность выбраться из нее с наименьшими потерями, быстро зацепив тросом и вытянув медленно проседающую машину! Движение группой необходимо еще и потому, что быстро переметающую дорогу порой бывает плохо видно и часто приходится пробиваться, соответственно увеличивается расход топлива и усталость водителя и штурмана, поэтому необходима смена ведущего группы! Важно в такой группе иметь дружеские отношения между членами команды, знать номера телефонов, рыболовные пристрастия. При выдвижении в район лова, необходимо быть в визуальном контакте с членами своей команды, в случае необходимости придти на помощь, или в кратчайшие сроки всех собрать: для поиска рыбы или с целью эвакуации, в связи с изменением погодных условий! Все члены команды должны понимать серьезность положения и действовать слаженно в сложных ситуациях, подчиняясь дисциплине и под руководством опытного рыбака (штурмана, как угодно).Если, не дай Бог, машина попала в промоину или трещину, немедленно открывайте на полную ширину двери и покидайте машину, держа под контролем ситуацию и всегда стараясь помочь другим! Машина погружается (если попала в трещину и лед расходится) около 2 минут Если в полынью, то быстрее - около 30 сек. В этой ситуации отплывайте максимально дальше от машины! При правильной и спокойной эвакуации наверняка можно избежать жертв.
Зимний лёд!
Зимний лёд не менее опасен и коварен чем осенний или весенний.
В самый разгар зимы, когда среднесуточная температура опускается ниже -30 градусов и толщена ледового покрова достигает1 метраи более, даже бывалые любители зимнего отдыха на водных объектах теряют всякую бдительность, а напрасно.
Зимний лёд несёт много неприятных сюрпризов, из-за температурного напряжения ледяного покрова лёд образует трещины, размер которых иногда представляет опасность не только для пешехода или лыжника, но и для транспортных средств, особую опасность представляют участки трещин занесенных снегом. Также необходимо проявлять внимательность в зоне промыслового лова рыбы. В результате данного вида деятельности на льду остаются выемки льда (майны, караулки, лунки).
Большую опасность представляют участки водоёмов в местах активного гниения водорослей, даже в самые сильные морозы толщина ледяного покрова в таких местах не достигает допустимого уровня толщины льда для безопасного передвижения по нему. К таким местам относятся, камышовые заросли и проходы в них, а так же участки скопления водной растительности на плёсах..
Лед непрочен и в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и кустов. Под толщей снега
Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета прочный, прочность белого в два раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен. Поэтому необходимо строго соблюдать меры предосторожности.
При оказании помощи терпящему бедствие необходимо действовать умело и быстро. Приближаться к пострадавшему необходимо только лежа и на расстоянии 3-4метров, подать спасательный предмет (доску, шест, веревку, ремень, шарф). При отсутствии подручных средств несколько человек могут лечь на лед один за другими, придерживая впереди лежащих за ноги, цепочкой подползти к провалившемуся. Что делать, если вы провалились в воду: не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения. Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом другую ноги на лед. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу. Ползите в ту сторону откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами. Каждому рыбаку рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз , а на другом – изготовлена петля. Не лишними будут 2 шила связанные между собой шнуром длинна которого 25-30 см.
↓ скачать ↓ На заметку охотникам и рыбокам!
← Все выспупления руководителя: Пономарёва Любовь Карпеевна Глава Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области ←
← Все руководители Администрации , выступавшие публично ←