Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОПАТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.11.2014 г. №53
с. Лопатино
«Об утверждении генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов муниципального образования Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области на 2014-2017 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 05 октября2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом №7-ФЗ от 10 января2002 г. «Об охране окружающей среды», Федеральным законом №89-ФЗ от 24 июня1998 г. «Об отходах производства и потребления», Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Уставом Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить генеральную схему очистки территории населённых пунктов муниципального образования Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области на 2014-2017 г.г. (приложение 1)
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Лопатинский Вестник», разместить на официальном сайте Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области http://lopatinsky.regiontatarsk.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Лопатинского сельсовета
Татарского района Новосибирской области Л. К. Пономарева
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Глава Лопатинского сельсовета
Л.К. Пономарева ______________
« ___»___________________2014г.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОПАТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТАТАРСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2014-2017 годы
с. Лопатино
2014г.
Приложение №1 к постановлению
Администрации Лопатинского
сельсовета от ноября 2014г. №
Генеральная схема
очистки территорий населенных пунктов муниципального образования
Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области на 2014-2017 годы
- 1. Область применения
Генеральная схема устанавливает порядок организации сбора, вывоза отходов на территории МО Лопатинского сельсовета и определяет очередность осуществления данных мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств.
- 2. Нормативные ссылки
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральный закон от 24 июня1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 (в редакции постановлений от 13.10.1997 г. № 1303; от 15.09.2000 г. № 694; от 01.02.2005 г. № 49) «Об утверждении Правил представления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»;
Постановление Коллегии Госстроя РФ от 22.12.1999 г. № 7 «Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации МДС 13-82000»;
Постановление Госстроя России от 21 августа2003 г. № 152 «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации МДК 7-01 2003;
СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
СанПиН 217 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;
СП 217 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;
СанПиН 217 722-98 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;
Государственный стандарт Российской Федерации «Жилищно-коммунальные услуги «Общие технические условия (в редакции постановлений Госстандарта России от 19.06.2000 г. № 158-ст, от 22.07.2003 г. № 248-ст);
ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
Постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам от 11.10.1986 г. № 400/23-34 «Об утверждении типовых норм времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест»;
Решение Совета Депутатов Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области № 4 от 17.05.2012 года «Об утверждении Правил благоустройства территории Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области»;
Уставом Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области;
Генеральным планом муниципального образования Лопатинского сельсовета, утвержденным Решением Совета депутатов Лопатинского сельсовета от 13.05.2013г. №1.
3. Общие сведения о территории МО Лопатинского сельсовета и природно-климатические условия
Географическое положение.
Территория муниципального образования Лопатинского сельсовета, общей площадью24730 га, расположена в центре Барабинской низменности Западно-Сибирской плиты, в северо-западной части Новосибирской области на расстоянии550 кмот областного центра г. Новосибирска, в30 кмот районного центра г. Татарска и в30 кмот ближайшей железнодорожной станции Татарская. В центральной части поселения расположено село Лопатино. В западной части территории - населенный пункт деревня Тайлаково.
Муниципальное образование Лопатинского сельсовета граничит:
- на севере с территорией Усть-Тарского муниципального района Новосибирской области и частично с Казачемысским МО Татарского района;
- на юге с территорией Козловского МО Татарского района;
- на востоке с территориями Казачемысского и Новотроицкого МО Татарского района;
- на западе с территорией Ускюльского МО Татарского района.
Согласно Устава в состав муниципального образования Лопатинского сельсовета входит два населенных пунктов:
- село Лопатино (административный центр);
- деревня Тайлаково.
село Лопатино
Центральная усадьба МО Лопатинский сельсовет. Село телефонизировано, имеется водопроводная сеть.
Здания, помещения общественного назначения:
№ п/п | Наименование организации | этажность |
1 | Администрация Лопатинского сельсовета | 1 |
2 | МБОУ Лопатинская СОШ | 2 |
3 | МБДОУ д/с «Зернышко» | 1 |
4 | Лопатинский ФАП | 1 |
5 | Лопатинское МБУК | 1 |
6 | МБОУ ДОД ДООЛ «Солнечный» | 1 |
7 | Магазин Татарское РАЙПО | 1 |
8 | Бассейн | 2 |
деревня Тайлаково
Отдален от с. Лопатино на5 км. Деревня телефонизирована, имеется водопроводная сеть.
Здания, помещения общественного назначения:
№ п/п | Наименование организации | этажность |
1 | Тайлаковская НОШ | 1 |
2 | Тайлаковский ФАП | 1 |
3 | Лопатинское СК | 1 |
4 | Магазин Татарское РАЙПО | 1 |
Уличная сеть. Протяженность улично-дорожной сети составляет6,7 км, из них4,5 кмс усовершенствованным покрытием находится на балансе администрации Лопатинского сельсовета.
Климат района расположения МО Лопатинский сельсовет резко континентальный, характеризующийся продолжительной холодной зимой и коротким жарким летом.
Территория подвергается вторжению, как холодных арктических масс воздуха, так и теплых сухих ветров с северной части Казахстана, что приводит к крайней неустойчивости и большой изменчивости температуры воздуха. Особенностью температурного режима является резкое колебание температур по месяцам и кратковременность переходных сезонов – весны и осени. Нарастание температуры воздуха интенсивно происходит при наименьшем количестве осадков, что в апреле и мае увеличивает дефицит влаги в почве и тем самым сильно сокращает сроки весенних работ. Падение температур происходит так же резко осенью.
Средняя температура вегетационного периода около +15о. При значительной продолжительности вегетационного периода (160 дней) отрицательное влияние на рост и развитие древесно-кустарниковой растительности оказывают поздние весенние и ранние осенние заморозки, связанные с проникновением на территорию лесничества холодных арктических масс воздуха.
Средняя дата первых осенних заморозков – 15 сентября, а последних весенних – 28 апреля. Среднегодовое количество осадков колеблется от 250 до330 мм.
Максимальная толщина снежного покрова достигает25 см. Средняя дата появления снежного покрова – 20 октября, а схода – 23 апреля. Средняя глубина промерзания почвы на открытых площадях составляет147 см, а в лесных колках под пологом насаждений из-за более мощного слоя снежного покрова почва промерзает не более чем на100 см.
Относительная влажность воздуха также характеризуется неравномерностью. Средняя относительная влажность за вегетационный период составляет 56%, снижаясь в мае до 50%, а летом нередко и до 30%.
Сильные порывистые ветры при невысокой относительной влажности воздуха в отдельные месяцы летнего периода способствуют возникновению пыльных бурь.
Здесь хорошо выражены все времена года, хотя продолжительность их различна.
Весна устанавливается в начале апреля, когда приток солнечной радиации значительно увеличивается, резко повышается температура воздуха, интенсивно тает снег, и продолжается она два месяца (апрель, май). В это время стоит сухая, ясная, ветреная погода. В мае много солнечных дней, но температура резко колеблется, что связано с приходом, то теплых, то холодных воздушных масс.
Лето наступает в первой декаде июня, когда средняя суточная температура превышает +15оС. Нарастание температуры идет медленно. В начале августа часто бывают кратковременные похолодания, температура воздуха и воды при этом понижается. Летом выпадает наибольшее количество осадков.
Осень устанавливается в конце августа, когда среднесуточная температура падает до +15оС. В сентябре погода по-прежнему стоит ясная и теплая. Хрустальная прозрачность воздуха, безветрие, яркая желто-красная окраска листвы, обилие садовых цветов – все это придает осени особую прелесть. Временами, в связи с прохождением циклонов, в сентябре бывает пасмурная и дождливая погода. Заморозки, начавшиеся в августе и сентябре, все учащаются. Выпадает первый снег, но быстро тает. В ноябре образуется устойчивый снежный покров, и зима полностью вступает в свои права.
Неблагоприятными метеорологическими явлениями в зоне расположения МО Лопатинский сельсовет могут быть: сильный ветер, метели, обильные и продолжительные осадки, засуха, низкие температуры воздуха, грозы, град, туман, гололед, изморозь.
- 4. Существующее состояние и развитие на перспективу
4.1. Численность населения муниципального образования.
Численность населения муниципального образования Лопатинский сельсовет по состоянию на 01.01.2014 года составила 633 человек.
Прогноз численности населения по населенным пунктам Лопатинского сельсовета
Муниципальное образование | 2014 | Первая очередь, 2022 | Расчетный срок, 2032 |
д. Лопатино | 456 | 462 | 469 |
д. Тайлаково | 177 | 179 | 181 |
Лопатинский с/с | 633 | 641 | 650 |
4.2. Земельные ресурсы.
Общая площадь земель муниципального образования Лопатинский сельсовет в административных границах составит24730 га.
Земельный фонд перераспределяется по категориям земель следующим образом:
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Современное состояние на2014 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1 | Всего | га | 24730 |
1.2 | Земли населенных пунктов | га | 235 |
1.3 | Земли сельскохозяйственного назначения | га | 18012,6 |
1.4 | Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения | га | 45 |
1.5 | Земли особо охраняемых территорий и объектов | га |
|
1.6 | Земли лесного фонда | га | 4073 |
1.7 | Земли водного фонда | га |
|
1.8 | Земли запаса, в т.ч. ФПР | га | 2364,4 |
Площади земель населенных пунктов Лопатинского сельсовета:
Муниципальное образование | Площадь земель населенных пунктов по состоянию на 2014 год, га |
с. Лопатино | 143 |
д. Тайлаково | 92 |
Лопатинский с/с | 235 |
4.3. Культурно-бытовое обслуживание населения и развитие общественно-деловых зон и общественных центров.
Основные цели создания полноценной комплексной системы обслуживания населения – повышение качества и максимальной комфортности проживания населения путем развития системы предоставляемых услуг и сервиса.
Стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения, являющееся главной целью развития любого населенного пункта, в значительной степени определяется уровнем развития системы обслуживания, которая включает в себя учреждения здравоохранения, спорта, образования, культуры и искусства, торговли.
В новых экономических условиях вопрос рациональной организации системы культурно - бытового обслуживания должен иметь более гибкие пути решения. Состав объектов обслуживания реально определяется уровнем жизни и необходимой потребностью в них.
В условиях рыночных отношений, при организации модели сети предприятий социальной сферы устанавливаются следующие принципы:
- соответствие параметров сети обслуживания потребительской активности населения, выраженной в частоте спроса на товары, услуги и реальной посещаемостью предприятий обслуживания;
- регламентация затрат времени на посещение объектов обслуживания;
- соответствие типологии предприятий обслуживания требованиям необходимой пропускной способности, предъявляемой населением в различные по нагрузке отрезки времени;
- организация центров обслуживания на наиболее оживленных участках населенного пункта.
Развитие других отраслей будет происходить по принципу сбалансированности спроса и предложения. При этом спрос на те или иные виды услуг будет зависеть от уровня жизни населения, который в свою очередь определится уровнем развития экономики региона.
К социально-нормируемым отраслям следует отнести следующие: детское дошкольное воспитание, школьное образование, внешкольное образование, здравоохранение, социальное обеспечение, в большей степени учреждения культуры и искусства, частично учреждения спорта, жилищно-коммунального хозяйства.
5. Состояние окружающей среды на территории МО Лопатинского
сельсовета
Экологическая обстановка является одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на социальную и демографическую ситуацию. В связи с этим Администрацией МО Лопатинского сельсовета уделяется особое внимание выполнению мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов, направленных на оздоровление экологической обстановки и обеспечение рационального использования ее природных ресурсов. Работа осуществляется по нескольким направлениям:
5.1. Мероприятия по охране атмосферного воздуха:
5.1.1. Мероприятия по снижению загрязнения стационарными источниками:
- совершенствование и расширение системы мониторинга воздушного бассейна, в том числе развитие сети постов наблюдения по контролю загрязнения атмосферного воздуха на территории МО Лопатинского сельсовета;
- установление для всех источников загрязнения воздушного бассейна уровня предельно-допустимых выбросов в составе сводного тома, обеспечивающих нормативные предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосфере населенных пунктов;
- организация вдоль магистральных путей и населенных пунктов зеленых санитарно-защитных зон, сдерживающих распространение дымно-газовых выбросов, пыли и других аэрозольных загрязняющих веществ в приземные слои воздуха;
- совершенствование технологического оборудования, оснащение источников выбросов современным газоочистным оборудованием;
- перевод домохозяйств на газовое топливо;
- реконструкция котельных, работающих на угле на газ;
- увеличение параметров лесистости территории;
- создание полос защитных зеленых насаждений, отделяющих котельные и жилую застройку.
5.1.2. Приоритетные мероприятия по снижению воздействия автотранспорта:
- организация придорожных зеленых полос от дорог;
- строительство объездных дорог, обеспечивающих вывод грузового автотранспорта за пределы жилой застройки;
- повышение экологических требований к техническому состоянию автотранспортной техники до установленных стандартов;
- внедрение экологически безопасных видов транспорта и моторного топлива;
- контроль качества используемых нефтепродуктов;
- строительство гаражей для хранения автотранспорта с соблюдением санитарных разрывов;
- перевод автотранспорта на газовое топливо.
- внедрение водосберегающих технологий, обеспечивающих снижение удельного водопотребления, на единицу продукции и экономию свежей воды на всех циклах производства;
- проведение технических мероприятий по устранению неполадок в сетях водоснабжения и предотвращению аварийных ситуаций;
- ликвидация несанкционированных свалок возле водоемов;
- усовершенствование системы хозяйственно-бытовой канализации;
- организация зоны санитарной охраны подземных источников - водоснабжения;
- запрещение или ограничение сброса в водные объекты промышленных и бытовых твердых и жидких отходов и различных загрязняющих веществ;
- обвалование скотных дворов, ферм, расположенных вблизи водоохранных зон;
- организация рекреационных зон в пределах зон водных объектов в соответствии с природоохранными нормативами;
- контроль над состоянием водных объектов и своевременное проведение водоохранных мероприятий;
- установление водоохранных зон на озерах и других водных объектах в соответствии с нормативными положениями, обеспечение объектов предупредительными аншлагами;
- запрещение или ограничение в водоохранных зонах всякой хозяйственной деятельности (а также мойки автомашин, порубки древесно-кустарниковой растительности, воздействие неорганизованных рекреантов и т.п.);
- соблюдение специального режима на территориях прибрежных полос и водоохранных зон озер.
- проведение комплексного мониторинга почвенного покрова в пределах территории МО Лопатинского сельсовета;
- проведение мероприятий по восстановлению почв;
- организация зеленых полос, разделяющих котельные и жилую застройку.
5.2. Мероприятия по охране водных ресурсов
5.3. Мероприятия по охране почвенного покрова:
6. Санитарная очистка территорий.
Норма накопления ТБО для населения (объем отходов в год на 1 человека) составляет 0,15 куб.м/чел.
Главным условием санитарной очистки населенного пункта является своевременное удаление твердых бытовых отходов с территорий домовладений и их обезвреживание при соблюдении следующих требований:
- удаление ТБО из домовладений должно осуществляться регулярно, с установленной периодичностью по маршрутным графикам;
- все домовладения населенных пунктов независимо от их ведомственной принадлежности охватываются единой системой санитарной очистки;
- вывоз ТБО осуществляется спецтранспортом, предназначенным для этих целей.
Процесс сбора и удаления ТБО при планово-регулярной очистке включает два цикла работ: сбор отходов на придомовой территории и вывоз их спецтранспортом в места складирования и обезвреживания.
В обязанности организаций, занимающихся вывозом ТБО, входит своевременное, регулярное удаление ТБО с придомовых территорий. И размещение их на полигонах.
Существующая и рекомендуемая к применению планово-регулярная система сбора и удаления ТБО позволит поддерживать надлежащий уровень санитарной очистки населенного пункта, обеспечивая комфорт проживания и эпидемиологическую безопасность жителям.
На территории МО Лопатинского сельсовета расположена площадка по сбору и вывозу ТБО площадью0,8 га. Год начала эксплуатации – 2009. Удаленность выбранного земельного участка от населенного пункта, жилых, общественных зданий, животноводческих помещений - 1500м; автомобильных дорог - 2000м. Рельеф участка равнинный, какие-либо инженерные коммуникации на данном земельном участке отсутствуют. Вывоз мусора со свалки сельского поселения не осуществляется. Уборка мусора на территории населенного пункта производится МУП «Лопатинское» по ОУН.
В зимнее время осуществляется расчистка дорог и на договорной основе средствами администрации.
Организация системы обращения с отходами должна включать в себя следующие мероприятия:
• организация сбора и вывоза отходов с территории населенного пункта;
• организация вывоза отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности в сельском поселении, на площадку по сбору и вывозу ТБО Лопатинского сельсовета;
• рекультивация площадки по сбору и вывозу ТБО;
• внедрение комплексной механизации санитарной очистки на территории Лопатинского сельсовета;
• заключение договоров на сдачу вторичного сырья на дальнейшую переработку за пределами населенного пункта.
7. Ликвидация несанкционированных свалок
Ликвидация несанкционированных свалок будет осуществляться по мере их образования и обнаружения.
Решение этих задач позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории МО Лопатинского сельсовета. Экологическая обстановка в МО Лопатинского сельсовета в настоящее время относительно благополучная и стабильная.
В связи с этим, реализация разработанной генеральной схемы очистки территории МО Лопатинского сельсовета, в частности приобретение достаточного количества контейнеров позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселени.
8.Схема вывоза жидких бытовых отходов от населения, предприятий и организаций
В дома, оснащенных централизованным водоснабжением и водоотведением, объем водоотведения определяется равным объему водопотребления (в зимнее время).
В неканализированной части частного сектора сбор жидких бытовых отходов осуществляется в изолированных выгребах (сливные ямы). Вывоз ЖБО производится специализированным транспортом на сливные пункты ЖБО по мере заполнения выгребов (сливных ям) по заявке.
Требования к оборудованию выгребных ям. Выгребная яма – самое простое сооружение канализации для домов с минимальным расходом воды (частный сектор). Она состоит из герметичной емкости, куда сливаются стоки из дома для пополнения и хранения, откачиваются по мере наполнения с помощью спецмашин. Размеры ямы произвольны, но не глубже трех метров, зависят от количества воды и периодичности откачки. Располагают выгребную яму как можно дальше от питьевых колодцев, и ниже по рельефу, дно делают наклонным в сторону приямка для более полного опорожнения. Материал – железобетон, металл, кирпич (оштукатуренный). Запрещено использование выгребов без дна с фильтрацией в грунт неочищенных стоков.
Координаты руководителей, отвечающих за санитарную очистку, сбор и вывоз ТБО , эксплуатацию территории площадки для сбора и хранения ТБО
№ пп | Наименование организации | Адрес | Должность | Телефон |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Администрация Лопатинского сельсовета | с. Лопатино пл. Центральная - 5 | Глава Лопатинского сельсовета Пономарева Л.К. | 56-135 |
2. | Муниципальное унитарное предприятие «Лопатинское» по оказанию услуг населению | с. Лопатино пл. Центральная - 5 | Директор Квак Н.А. | 56-144 |
3. | Муниципальное унитарное предприятие «Увальское» по оказанию услуг населению | с. Увальск ул. Центральная - 13а | Директор Голяченко Л.А. | 40-120 |
9. Порядок организации уборки территории МО Лопатинского сельсовета
9.1. Ответственность за производство уборки возлагается на руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности и физических лиц.
9.1.1. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам необходимо обеспечить систематическую уборку (ручную, механизированную) закрепленных за ними прилегающих территорий в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
9.1.2. Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории МО Лопатинского сельсовета, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО со специализированными предприятиями, производящими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов.
9.1.3. Благоустройство, озеленение и санитарное содержание территории МО Лопатинского сельсовета обеспечиваются силами и средствами юридических лиц, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, администрацией поселения.
9.1.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории поселения, в том числе и на территории индивидуальной застройки.
9.1.5. Обязательным для владельцев точек выносной и мелкорозничной торговли является уборка прилегающей территории и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
9.1.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содержать в образцовом порядке павильоны, киоски, палатки и малые архитектурные формы, производить их ремонт и окраску, согласовывая колер окраски с администрацией поселения.
9.1.7. У торговых павильонов и киосков, входов в предприятия торговли и общественного питания, в других местах массового пребывания людей выставляются урны, оборудованные крышками или навесами для предотвращения разветривания мусора, за чистоту которых несут ответственность юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий. Количество урн устанавливается в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Урны приобретаются (изготавливаются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за свой счет и устанавливаются на закрепленных за ним территориях. За чистоту урн несут ответственность их собственники. Запрещается установка в качестве урн приспособленной тары (коробки, ведра и тому подобное).
9.2. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:
9.2.1. По уборке улично-дорожной сети, тротуаров, площадей, скверов, мостов и других искусственных сооружений - на администрацию поселения.
9.2.2. По уборке закрепленных прилегающих территорий к жилым домам - на собственников жилых домов.
9.2.3. По уборке территорий предприятий и прилегающих территорий предприятий, организаций, учреждений и хозяйствующих субъектов - на юридические лица или иные хозяйствующие субъекты или физические лица, в собственности которых находятся данные предприятия.
9.2.4. За уборку мест торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, и т.д.) в радиусе25 мот границ земельного участка, выделенного под размещение данного объекта - на владельцев объектов торговли. Запрещается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д. Ответственность за неустановленную торговлю в указанной зоне несут владельцы объектов и территорий.
9.2.5. За уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, опорам ЛЭП в радиусе10 метровот границ земельного участка, выделенного под размещение данного объекта, на балансодержателей данных объектов.
9.2.6. За уборку и вывоз бытового мусора, снега с территорий автостоянок, гаражей и т.п. - на балансодержателей, организации, и хозяйствующих субъектов, эксплуатирующие данные объекты.
9.2.7. За уборку и содержание территории, примыкающей к объекту любого назначения и любой формы собственности предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним территории в границах до бордюра проезжей части дороги, при отсутствии проезжей части дороги не менее25 метровпо периметру от ограждения или от границ земельного участка, - на руководителей предприятий, учреждений, организаций в собственности, владении, аренде, в пользовании которых находятся строения, расположенные на указанных территориях. В случае, если в одном здании располагаются несколько пользователей (арендаторов), ответственность за санитарное содержание прилегающей территории возлагается на собственника здания либо его уполномоченного представителя. Если на территории находится несколько пользователей, границы уборки определяются соглашением между пользователями.
9.2.8. За уборку и содержание длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на заказчика, которому отведена данная территория, при отсутствии таковых - на администрацию Лопатинского сельсовета. Контроль за организацией уборки данных территорий возлагается на главу администрации.
10. Рекомендации по организации уборки объектов придомовых территорий и внешнего благоустройства МО Лопатинского сельсовета
10.1. Общие положения.
Задачей летней уборки улиц заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на территориях, эти загрязнения ухудшают эстетический вид улиц, являются источниками повышенной запыленности воздуха, а при неблагоприятных погодно-климатических условиях (дождь, туманы) способствуют возникновению скользкости, что сказывается на безопасности движения.
10.1.1.Уборка территории в летний период:
Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 14 октября. В случае резкого изменения погодных условий, в соответствии с распоряжением Главы Лопатинского сельсовета, сроки проведения летней уборки могут изменяться.
Население, в период листопада производят сгребание опавшей листвы в кучи, не допуская разноса по улицам и последующим вывозом в специально отведенные места. Запрещается сжигать опавшие листья, сметать листья на дороги в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников.
Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений.
Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора, травы, поросли на расстоянии2 м.
Металлические ограждения, дорожные знаки и указатели, элементы благоустройства дороги должны содержаться в технически исправном состоянии и в чистоте.
10.1.2.Уборка территории в зимний период:
Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются распоряжением Главы Лопатинского сельсовета.
Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дороги противогололедными материалами;
- сгребание и подметание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, наземных пешеходных переходах, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.
Обработка проезжей части противогололедными материалами должна начинаться сразу с началом снегопада и производиться по технологии комплексных работ. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улиц и переулков, крутые спуски и подъемы, тормозные площадки на перекрестках улиц. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами.
Дорожные знаки и указатели должны быть очищены от снега, наледи и обеспечивать безопасное движение транспорта.
Владельцам личного транспорта в период обильного снегопада и организованных работ по уборке и вывозу снега запрещается использовать проезжую часть улиц и дорог для стоянки транспортных средств.
10.1.3 Инструкции по организации и технологии механизированной уборки населенных мест:
В первую очередь должны быть расчищены дорожки для пешеходов, подъезды к контейнерам для сбора мусора и пожарным гидрантам.
Не допускается выталкивание или перемещение на проезжую часть улиц и переулков снега, собранного на дворовых территориях, внутренних территориях предприятий и других организаций.
Организация по обслуживанию жилищного фонда с наступлением весны должна организовать:
- промывку и расчистку канавок для обеспечения оттока в местах, где это требуется для нормального оттока талых вод.
10.1.4. Особые условия уборки.
При любых видах уборки и благоустройства населенных пунктов запрещается:
- повреждать и уничтожать зеленые насаждения на улицах, площадях, скверах, территориях, предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений.
- сжигать промышленные отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах, площадях, скверах, на территориях предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных домовладений.
- устраивать выпуск сточных вод из жилых домов и предприятий на газоны, в приствольные лунки зеленых насаждений.
- проезд, стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники по газонам, скверам и др. озелененным территориям.
- ремонт и мойка автотранспортных средств в несанкационированных местах, установка гаражей и тентов на газонах и в зеленых зонах.
- складирование стройматериалов, грузов, конструкций и т. д. на газонах и в зеленых зонах.
11. Основными задачами, стоящими перед администрацией МО Лопатинского сельсовета в области обращения с отходами производства и потребления, является:
- обеспечение предоставления всем физическим и юридическим на территории поселения услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО в соответствии с действующим природоохранным законодательством;
- разработка проектно-сметной документации на проведение рекультивации мест временного размещения отходов до 2016 год;
- рекультивация мест временного размещения отходов до 2020 года.
Решение этих задач позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза и утилизации отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории Лопатинского сельсовета.
Экологическая обстановка на территории Лопатинского сельсовета в настоящее время относительно благополучная и стабильная.
Необходимо оформление и благоустройство рекреационных территорий. Организация санитарно-защитных зон.
Поскольку Администрация Лопатинского сельсовета должна заниматься контролем состояния окружающей среды на своей территории, необходимо вести мониторинг и выполнение мероприятий по контролю за состоянием окружающей среды и осуществлять их реализацию.
Наиболее важные мероприятия, направленные на обеспечение благоприятной экологической обстановки на территории поселения:
- обеспечение контроля со стороны соответствующих административных органов за соблюдением всех природоохранных нормативов с применением экономических санкций за нарушение;
- распространение среди населения экологических знаний, используя СМИ. Возможности культурно-просветительных учреждений, школ и спортивных обществ.
В связи с этим, реализация разработанной генеральной схемы очистки территории МО Лопатинского сельсовета, в частности приобретение достаточного количества контейнеров и специализированной техники позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.
На реализацию данных мероприятий необходимы вложения денежных средств, в размере 20 тысячи рублей.
12. Ответственность за нарушение порядка организации санитарного содержания территории МО Лопатинского сельсовета
9.1. Контроль за соблюдением порядка организации санитарного содержания территории МО Лопатинского сельсовета осуществляет постоянная Комиссия по контролю за нарушением правил благоустройства, орган санитарно-эпидемиологической службы и органы внутренних дел в пределах их компетенции.
9.2. Лица, виновные в нарушении порядка организации санитарного содержания территории поселения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации и устранения допущенных нарушений.
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление №53 от 18.11.2014г. «Об утверждении генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов муниципального образования Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области на 2014-2017 годы» ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2014 год ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления 2014 год ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2014 год ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←