ТАРИФ | |
Порядок формирования тарифа, размер тарифа, периодичность утверждения новых тарифов? |
В соответствии со статьей 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по оказанию услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) региональным оператором относится к регулируемому виду деятельности. Постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п «О департаменте по тарифам Новосибирской области» полномочия по утверждению единого тарифа регионально оператора по обращению с ТКО закреплены за департаментом по тарифам Новосибирской области. Согласно пункту 85 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО», приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 18.12.2018 № 769 ЖКХ «Об установлении Обществу с ограниченной ответственностью «Экология-Новосибирск» предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области на 2019 год», установлен предельный единый тариф на услуги регионально оператора по обращению с ТКО в размере 466 руб./м3, что, при установленном в Новосибирской области нормативе накопления ТКО - 2,38 м3/год на человека, составляет 92,42 руб./мес. с человека. В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с ТКО» тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев. |
От чего зависит размер платы, от м2 или количества людей? |
Размер платы зависит от количества проживающих. |
Можно ли оставить начисление платы с м2? | Нет, так как приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 20.10.2017 № 342-ЖКХ «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Новосибирской области» в Новосибирской области норматив накопления ТКО установлен в отношении расчетной единицы «1 проживающий», таким образом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», плата будет начисляться в зависимости от числа проживающих. |
Тариф на вывоз крупногабаритных отходов (далее – КГО)? |
Крупногабаритные отходы (КГО) – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. КГО входят в состав ТКО и будут вывозится совместно с другими ТКО. Плата за вывоз таких отходов включена в плату за обращение с ТКО. |
Почему жителям начислять будут по нормативу, а юридическим лицам – по факту? |
Юридические лица, при отсутствии собственной контейнерной площадки, будут оплачивать услугу по обращению с ТКО согласно нормативам, установленным приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 20.10.2017 № 342- ЖКХ «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Новосибирской области» в отношении объектов общественного назначения Новосибирской области. При наличии у юридического лица собственной контейнерной площадки, оплата услуги по обращению с ТКО будет производится исходя из фактического объема ТКО. |
Почему тариф установили исходя из объема, а не веса ТКО? |
Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 20.10.2017 № 342-ЖКХ «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Новосибирской области» установлен норматив накопления ТКО и по объему - 2,38 м3/год на человека, и по массе - 392,95 кг/год на человека. |
ОПЛАТА | |
Где собственники увидят начисление за вывоз ТКО/КГО? |
В платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги будет статья «Обращение с ТКО». Лицевой счет для оплаты коммунальной услуги будет присвоен после заключения договора. Информация о присвоенных номерах лицевых счетов будет направлена потребителям в рамках выставления индивидуальных платежных документах за коммунальную услугу по обращению с ТКО. |
Будут ли отображаться начисления за обращения с ТКО в системе «Город»? |
Да, помимо этого для принятия оплаты планируется использовать наиболее широкодоступные и популярные агенты принятия онлайн и оффлайн оплаты, с наличным и безналичным способом оплаты: Сбербанк онлайн, Газпромбанк, Почта России, в начале 2019 года станет доступна опция оплаты услуги в Личном кабинете на сайте Регионального оператора. |
Как подать заявку на заключение договора? |
Собственники ТКО (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО) имеют право направить в адрес Регионального оператора заявку на заключение договора, которая содержит все необходимые данные для заключения договора. Форма заявки размещена на официальном сайте Регионального оператора http://ecologynsk.ru/ во вкладке «Потребителям». Заявку в заполненном виде можно:
Кроме того, можно заполнить заявление на заключение договора в онлайн режиме на сайте Регионального оператора, перейдя по ссылке «Подать заявку». |
Если Региональный оператор заключит договор с управляющей организацией, ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, то плату будут начислять по объему образованных ТКО? | Независимо от того, будет ли заключен Региональным оператором прямой договор с потребителями, либо договор будет заключен с управляющей организацией, ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, плата будет начисляться по нормативу, установленному на 1 проживающего. |
Каким образом можно оплатить услугу по обращению с ТКО? |
В соответствии с пунктами 63-67 постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», для принятия оплаты планируется использовать наиболее широкодоступные и популярные агенты принятия онлайн и оффлайн оплаты, с наличным и безналичным способом оплаты: Сбербанк онлайн, Газпромбанк, Почта России, Система Город и другие, в начале 2019 года станет доступна опция оплаты услуги в Личном кабинете на сайте Регионального оператора. |
Будут ли льготы по оплате услуг по обращению с ТКО? |
Услуга по обращению с ТКО с относится к коммунальным услугам и для льготных категорий граждан предусмотрена государственная поддержка в виде компенсации части расходов на ее оплату. На услугу по обращению с ТКО распространяются все льготы, которые предоставляются по остальным коммунальным услугам. Порядок получения льгот аналогичен порядку получения льгот по другим коммунальным услугам. |
Что грозит в случае неоплаты квитанции за обращение с ТКО? |
В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса лица, несвоевременно и (или) не полностью внёсшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведённой в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается. Взыскание задолженности будет производиться в судебном порядке по общим правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, путём подачи заявлений о выдаче судебного приказа или исковых заявлений. |
Как будет производится начисление платы за обращение с ТКО, исходя из количества зарегистрированных или проживающих? |
Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 20.10.2017 № 342-ЖКХ «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Новосибирской области» в Новосибирской области норматив накопления ТКО установлен в отношении расчетной единицы «1 проживающий», таким образом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – постановление № 354), плата будет начисляться в зависимости от числа проживающих. В случае если исполнитель коммунальной услуги располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, в соответствии с пунктом 148.35 постановления № 354, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, для расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, в соответствии с пунктом 148.36 постановления № 354, объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. |
На основе каких данных будет определяться численность проживающих? | Численность проживающих будет определяться на основе данных, полученных по заявкам потребителей на заключение договора, информации из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, по информации от органов местного самоуправления, по информации от управляющих компаний, по информации из органов социальной защиты, миграционной службы, по информации при регистрации в Личном кабинете на сайте Регионального оператора и др. |
Как будет производиться мониторинг численности проживающих (рожденные, умершие) в течении года? |
Мониторинг численности проживающих (рожденные, умершие) в течение года будет производиться с помощью запросов информации у органов местного самоуправления, органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС), органов социальной защиты, миграционной службы, а также, при обращении потребителя к Региональному оператору, в соответствии с обязанностью потребителя согласно пункту 148(25)б постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в течение 5 дней с момента наступления изменения количества проживающих, оповестить исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО. |
Будут ли учитывать при начислении платы новорожденных детей? |
Да, так как в процессе ухода за младенцем также образуются отходы (памперсы, баночки от питания, одноразовые пеленки, салфетки и т.п.). |
Что делать, если плата начислена не верно? | В случае расхождения информации, отображенной в платежном документе с фактическим количеством проживающих, жители вправе обратиться к Региональному оператору за перерасчетом начисленного платежа. Региональный оператор обязан провести перерасчет при условии приложения к обращению подтверждающих документов. |
Будет ли перерасчет размера платы за обращение с ТКО в случае несвоевременного оказания услуги? |
При условии предоставления услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества в соответствии с пунктом 150 главы XVI постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями указанных Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 указанных Правил. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств. |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ | |
Какие услуги будет предоставлять Региональный оператор по прямому договору с собственником МКД? |
По договору на оказание услуг по обращению ТКО Региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их накопление, транспортирование, обработку, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Почему на территории Новосибирской области выбран один региональный оператор? |
Выбор на территории Новосибирской области одного регионального оператора по обращению с ТКО обусловлен тем, что в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами. Главой 13 территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п, определено, что в целях оптимальной организации оборота ТКО на территории Новосибирской области, целесообразно функциями регионального оператора наделить одно юридическое лицо, которое бы осуществляла свою деятельность (и несло ответственность за выполнение возложенных функций) на территории всей Новосибирской области. В частности, для Новосибирской области характерно неравномерное распределение плотности населения: основная масса жителей проживает вблизи областного центра – г. Новосибирска, в отличие, например, от Кемеровской области, имеющей несколько крупных городов. |
Кто непосредственно будет осуществлять вывоз ТКО? |
На территории Новосибирской области по договору с Региональным оператором услуги по транспортированию ТКО будут оказывать 14 генеральных подрядчиков, из них: 4 - определены по результатам электронных аукционов; 10 - определены Региональным оператором в результате отбора в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»на тех же условиях и с теми же требованиями, что указаны в аукционной документации, установленными в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133. Информация об операторах транспортирования ТКО, а также графики вывоза ТКО, размещены на официальном сайте Регионального оператора http://ecologynsk.ru/. |
Кто будет исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО? |
В соответствии с частью I постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - постановление № 354), исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. В соответствии с пунктами 148(4) и 148(5) части XV(1) постановления № 354: при условии заключения договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО между Региональным оператором и управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, исполнителями коммунальной услуги по обращению с ТКО будут выступать соответствующие управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы; при условии заключения Региональным оператором прямых договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО с собственниками помещений – исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО будет выступать Региональный оператор. |
Можно ли оставить прежнюю организацию, осуществлявшую вывоз ТКО? |
Нет. Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и транспортирование ТКО, действуют до заключения договора с Региональным оператором. |
В чьей собственности будут контейнеры? |
Вопрос принадлежности контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках, является проблемой федерального значения и на законодательном уровне не проработан. В настоящее время контейнеры, расположенные на территории Новосибирской области, в большинстве своем, принадлежат операторам по транспортированию ТКО. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с ТКО» в части включения в пункт 90 абзаца следующего содержания: «Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.», что позволит региональным операторам в будущем приобретать контейнеры и осуществлять их содержание. |
Кто будет мыть контейнеры? | Собственник контейнеров. |
Сохранится ли прежнее количество баков на контейнерных площадках? |
В процессе работы по результатам анализа существующего оборудования контейнерных площадок и потребности в контейнерах, Региональный оператор примет решение при необходимости о оптимизации количества контейнеров, о приоритетности и сроках установки дополнительных контейнеров, в том числе для раздельного накопления ТКО. |
Не заберут ли 01.01.2019 | Со всеми транспортными организациями, которые будут осуществлять |
транспортные компании свои контейнеры? | транспортирование ТКО с 01.01.2019, достигнуты договоренности и проработаны схемы переустановки контейнеров, начиная с февраля 2019 года. |
Кто должен следить за состоянием контейнерных площадок? |
В соответствии с пунктом 26_1 главы III постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме включают работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок – это ответственность управляющей организации. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО. В указанном перечне понятие «уборка мест погрузки ТКО» используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», а именно, «действия по подбору оброненного, просыпавшегося и другого мусора, которое произошло при погрузке и перемещению ТКО в мусоровоз» - за это отвечает региональный оператор. |
Кто отвечает за обслуживание мусоропровода? |
Согласно пункту 2 главы I постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» мусоропроводы входят в состав общего имущества собственников многоквартирных домов. Перечень работ, необходимых для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме приведен в главе II постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». В соответствии с пунктом 2.2.10 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 (СанПиН 42-128- 4690-88), ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом, то есть управляющая организация. Затраты на содержание общего имущества собственников в соответствии с требованиями законодательства включены в состав платы за содержание жилья. |
Как узнать кто ответственный за вывоз на конкретном доме и к кому обращаться с претензией? |
В соответствии с подпунктами е) и ж) пункта 148(22) постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан принимать в порядке и в сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя; вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований, претензий) потребителей на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, обращения, требования, претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. По вопросам некачественно предоставленной услуги по обращению с ТКО следует сообщать по телефону диспетчерской линии Регионального оператора +7(383)304-90-31 (круглосуточно). При условии заключения договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО между Региональным оператором и управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, исполнителями коммунальной услуги по обращению с ТКО будут выступать соответствующие управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, соответственно с претензиями нужно будет обращаться к ним. При условии заключения Региональным оператором прямых договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО с собственниками помещений - с претензиями следует обращаться к Региональному оператору. |
Кто и как должен составлять акт о ненадлежащем предоставлении услуги по обращению с ТКО? | При условии предоставления услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества следует действовать в соответствии с порядком установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определенным главой X постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Кроме того, порядок фиксации нарушений по договору предусмотрен условиями типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО. |
Как будет формироваться график вывоза ТКО? Когда будет осуществляться вывоз ТКО? |
Периодичность вывоза ТКО определяется в соответствии с Санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 (СанПиН 42-128- 4690-88). Графики вывоза ТКО разрабатываются транспортными организациями, которые по договору с Региональным оператором будут осуществлять транспортирование ТКО. Информация об операторах транспортирования ТКО, а также графики вывоза ТКО, размещены на официальном сайте Регионального оператора http://ecologynsk.ru/. |
Будет ли график предоставлен в управляющие организации? |
После разработки графиков вывоза ТКО транспортными организациями, утвержденные варианты графиков будут предоставлены УК, ТСЖ. |
Как часто будут вывозиться КГО? |
В соответствии с пунктом 12 Правил № 1156 «Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации Региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования». КГО будут вывозиться по мере накопления транспортной организацией, осуществляющей обслуживание площадки. Кроме того, подать заявку на вывоз КГО можно по телефону диспетчерской линии Регионального оператора +7(383)304-90-31 (круглосуточно). |
Как планируется оказывать услуги по обращению с ТКО в отношении СНТ и ДНТ? |
Предполагается заключение договора с органом управления СНТ. Расчеты за оказанные услуги будет производить орган управления СНТ за фактически вывезенные объемы ТКО. |
Как будут ликвидироваться несанкционированные свалки? |
До 01.01.2019 ликвидация мест несанкционированного складирования ТКО входит в обязанности органов местного самоуправления. После 01.01.2019 в соответствии с Федеральным законом №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором. В случае обнаружения Региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения ТКО), Региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней: а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО; б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления Регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с Региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, Региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае Региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесённых расходов. |
Планирует ли Региональный оператор возмещать ущерб УК, ТСЖ, ЖСК в виде штрафов ГЖИ и иных надзорных органов за переполнение контейнеров, захламление прилегающей к контейнерной площадке территории, обусловленные несвоевременным оказанием услуг по обращению с ТКО? Попадают ли такие затраты под условия полученной банковской гарантии? |
Подобные затраты не попадают под условия банковской гарантии. Каждый субъект будет нести ответственность в пределах возложенных на него полномочий, а именно: в соответствии с пунктом 26_1 главы III постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме включают работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок – это ответственность управляющей организации. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО. В указанном перечне понятие «уборка мест погрузки ТКО» используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», а именно, «действия по подбору оброненного, просыпавшегося и другого мусора, которое произошло при погрузке и перемещению ТКО в мусоровоз» - за это отвечает региональный оператор. При назначении штрафа субъекту не по полномочиям, такой штраф может быть оспорен в судебном порядке. |
Будет ли организован вывоз строительного мусора? | В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, в том числе крупногабаритные отходы. Согласно Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, крупногабаритные отходы – это ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Строительный мусор не относится к ТКО. |
ДОГОВОР | |
Где можно ознакомиться с типовым проектом договора? | На официальном сайте Регионального оператора http://ecologynsk.ru/, во вкладке Потребителям находится шаблон Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 641». |
Кто инициатор заключения договора? |
Согласно постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации, и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет Региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае если потребитель не направил Региональному оператору заявку потребителя и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16- й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети «Интернет». |
Когда можно заключить договор? |
Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором возможно начиная с 18.12.2018 (со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора). |
Нужно ли проводить голосование собственников по выбору способа заключения договора с региональным оператором по обращению с отходами? |
Проводить собрание собственников МКД не обязательно, если собственники не изъявили желание заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО напрямую с Региональным оператором по обращению ТКО. В этом случае, а также, если на общем собрании собственников не было принято решение о заключении прямых договоров с Региональным оператором, то обязанность по заключению договора с Региональным оператором по обращению ТКО остается за управляющими организациями, ТСЖ. |
Обязательно ли собственникам МКД заключать прямые договоры с региональным оператором? |
Заключение прямых договоров не является обязательным, но, в соответствии с пп. 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники МКД вправе на общем собрании принять решение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО напрямую с региональным оператором по обращению с ТКО - ООО «Экология-Новосибирск», минуя управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК. До вступления в силу Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» управляющие организации, ТСЖ, ЖСК являлись посредниками между потребителями и ресурсоснабжающими организациями. Принятый закон позволяет напрямую заключать договор, тем самым исключает возможность сбора денежных средств с потребителей и задержкой перечисления или не перечисления их региональному оператору. Для принятия такого решения на повестку дня необходимо поставить следующий вопрос: «О заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, с «01» января 2019 г. договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО и о внесении платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору по обращению с ТКО.»В противном случае, в соответствии с пп. 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, будут осуществлять расчеты за оказанную услугу с Региональным оператором по обращению с ТКО, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. |
Можно ли вносить изменения в договор после его заключения? |
Внести изменения возможно, составив протокол разногласий. |
Почему в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО не указан срок рассмотрения обращений потребителей – 5 дней? | В подпункте г) пункта 11 договора на оказание услуг по обращению с ТКО указана обязанность Регионального оператора отвечать на жалобы и обращения потребителей по вопросам, связанным с исполнением настоящего договора, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан. Это связано с тем, что для некоторых видов обращений предусмотрены иные сроки рассмотрения, в том числе менее 5 дней. |
Можно ли заключить договор на вывоз ТКО по факту? | Возможность заключения договора на вывоз ТКО по фактическому объему предусмотрена только для юридических лиц, имеющих собственную контейнерную площадку. |
ЧАСТНЫЙ СЕКТОР | |
Как будет организован вывоз ТКО из частного сектора? |
Вывоз ТКО будет осуществляться одним из способов:
|
Как будут заключаться договоры с жителями частного сектора? |
В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации, и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети «Интернет». |
Как будет начисляться плата за вывоз ТКО из частного сектора? |
Плата будет начисляться исходя из количества проживающих. |
РАЗДЕЛЬНОЕ НАКОПЛЕНИЕ | |
Каким образом планируется внедрять раздельное накопление ТКО? |
Раздельное накопление будет внедряться поэтапно в соответствии с планом мероприятий Регионального оператора, согласованным с министерством жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. |
Есть ли у Регионального оператора контейнеры для раздельного накопления отходов? |
В процессе работы по результатам анализа существующего оборудования контейнерных площадок и потребности в контейнерах, Региональный оператор примет решение о приоритетности и сроках установки дополнительных контейнеров, в том числе для раздельного накопления ТКО. |
Раздельное накопление это добровольное мероприятие?vvv |
В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимо сформировать комплексную систему обращения с ТКО, создать условия для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления. Только разделение отходов на уровне источника образования, позволяет перерабатывать до 80% отходов. Таким образом, раздельное накопление является неотъемлемой частью развития системы обращения с отходами. |
СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК | |
Каким образом будет осуществляться сбор ТКО от домовладений, где отсутствуют контейнерные площадки? | В соответствии с Порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Новосибирской области, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 № 176-п сбор отходов допускается непосредственно в транспортное средство. Таким образом, в случае если в сложившейся ситуации накопление отходов осуществляется у домовладений в емкости, такой порядок может сохраниться и при деятельности РО. |
РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР ТКО | |
Каким образом планируется внедрять раздельный сбор ТКО? | В рамках соглашения заключенного с региональным оператором, на 2019 год разработан план внедрения раздельного сбора, который предполагает мероприятия по внедрению раздельный сбор ТКО. Такой план будет формироваться ежегодно, с учетом практически реализованных мероприятий. |
ВОПРОСЫ СОДЕРЖАНИЯ ПЛОЩАДОК И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНЯТЫХ ТКО | |
Кто должен убирать свалки, если земля не разграничена? |
В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156: В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней: а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО; б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором. |
Каким образом будет организован вывоз мусора из частного сектора? | Контейнерно, бесконтейнерно, бункерами, все зависит от возможности проезда, ширины улиц и т. д. |
Как собирать мусор там, где не может проехать машина? | Возможна установка бункеров на пересечении кварталов либо там, где возможен проезд, в случае круглогодичного транспортного сообщения. |
Кто должен убирать мусор в частном секторе на прилегающей к бакам территории после того как произведен вывоз? | Собственник земельного участка РО несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки в мусоровоз. Рассыпавшийся при погрузке мусор подбирает РО. В большей части это территория ОМС НСО. |
Вопрос - ответ
21.02.2019 10:00 изменено