Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОПАТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.12.2016г. с. Лопатино № 66
Об утверждении порядка организации работы и рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении муниципального контроля администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области Новосибирской области
В соответствии с методическими рекомендациями, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 09.09.2016 г. № 7), Уставом Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области, администрация Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении муниципального контроля администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области (приложение 1).
- Утвердить постоянную рабочую группу для координации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (приложение 2)
- Опубликовать постановление в газете «Лопатинский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области.
Глава Лопатинского сельсовета
Татарского района Новосибирской области Л.К. Пономарева
приложение 1
к постановлению администрации
Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области
26.12.2016 г. № 66
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении муниципального контроля администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области
Общие положения
1. Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области (далее - Порядок) разработан с целью:
обеспечения единства практики применения администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области путем их публикации для сведения;
снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства и оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложение по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
3. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводится администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области на системной основе.
4. Результатом обобщения и анализа правоприменительной практики является обзор обобщения и анализа практики (далее – Обзор практики), который утверждается постановлением администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области и размещается в открытом доступе на официальном сайте администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области в сети «Интернет».
Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
- Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля;
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
- В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения муниципального контроля обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации, Новосибирской области в области организации и осуществления муниципального контроля, в том числе организации и осуществления отдельных видов муниципального контроля.
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания;
выбора документальной или выездной проверки;
исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки,
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении муниципального контроля.
- В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
- В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в административном порядке;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения, даваемые администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области по вопросам применения законодательства Российской Федерации, Новосибирской области в области организации и осуществления муниципального контроля, соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
Также могут быть использованы иные источники информации, содержащие сведения об осуществлении администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области контрольно-надзорной деятельностью.
Организация работы по обобщению и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельностью
- Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается управлением делами администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области (далее - уполномоченное подразделение).
- Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее Рабочая группа) под председательством заместителя главы администрация– начальника управления экономического развития администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области.
- Уполномоченное подразделение в сроки до 15 декабря готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.
- Проект плана Обзора практики направляется для рассмотрения Рабочей группе
- Одобренный Рабочей группой план Обзора практики рассылается в структурные подразделения администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области для представления предложений и материалов.
- На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов уполномоченное подразделение готовит проект Обзора практики с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения.
- Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены позиции региональных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно правовое регулирование в указанной сфере, Татарской межрайонной прокуратуры РФ, иных государственных органов.
- Проект Обзора практики размещается на официальном сайте администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в структурные подразделения администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области, Общественный совет при администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области, Координационный совет по развитию малого среднего предпринимательства в Татарском районе (при необходимости).
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики не может быть менее 25 рабочих дней. В указанный период органом муниципального контроля могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
- При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению. Предложения докладываются Главе Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области, и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.
- В Обзоре практики могут содержаться как рекомендации по организации работы структурных подразделений администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области, так и обязательные для выполнения структурными подразделениями указания по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации, Новосибирской области в области организации и осуществления муниципального контроля и обязательных требований.
- Доработанный по итогам обсуждения Обзор практики представляется для утверждения распоряжением главы Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области.
- Утвержденный распоряжением главы Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области. Обзор практики размещается на официальном сайте администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области.
- Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области
26.12.2016 г. № 66
Постоянная рабочая группа для координации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
№ | Фамилия, имя, отчество |
|
Руководитель группы | ||
1 | Пономарева Любовь Карпеевна | Глава администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области |
Члены группы | ||
| ||
2 | Курило Татьяна Николаевна | Специалист администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области |
3 | Квак Надежда Александровна | Бухгалтер МБУК администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области |
4 | Сидельцева Зоя Григорьевна | Директор МБУК Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области |
5 | Дюдина Татьяна Игоревна | депутат Совета депутатов Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области (по согласованию) |
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление №66 от 26.12.2016г. Об утверждении порядка организации работы и рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении муниципального контроля администрацией Лопатинского ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2016 год ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления 2016 год ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2016 год ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←