Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОПАТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.06.2015г. с. Лопатино №49
Об утверждении Административного регламента администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»
В соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»
2. Опубликовать Постановление в газете «Лопатинский Вестник» и разместить на официальном сайте администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Татарского района Новосибирской области в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Лопатинского сельсовета
Татарского района Новосибирской области Л.К. Пономарева
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Татарского района Новосибирской области от18.06.2015г. №49
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
По предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства».
1.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области (далее Администрация).
Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области (далее - Администрация), должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу: с. Лопатино, пл. Центральная, 5, Татарский район, Новосибирская область.
Муниципальную услугу непосредственно предоставляет администрация Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области.
1.3.2. График работы администрации Лопатинского сельсовета:
Д Дни недели | Ч Часы приема |
П Понедельник | с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 |
В Вторник | с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 |
С Среда | с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 |
Ч Четверг | с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 |
П Пятница | с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 |
Время обеденного перерыва и отдыха специалистов администрации составляет 1 час. Выходные суббота и воскресенье.
1.3.3. Телефонные номера администрации Лопатинского сельсовета Татарского района: (383) 64- 56-135, (383) 64-56-144
1.3.4. Адрес официального интернет-сайта администрации Лопатинского сельсовета Татарского района: Адрес официального интернет-сайта администрации http://lopatinsky.regiontatarsk.ru
Адрес электронной почты: электронная почта lopatino.buh@yandex.ru
1.3.5. Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и информационном стенде Администрации, обновляется по мере ее изменения.
1.3.6. Прием заявлений на оказание муниципальной услуги осуществляется в филиале ГАУ НСО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее МФЦ).
Местонахождение МФЦ:
632334, Новосибирская область, г. Татарск, ул.Ленина,108, дом 106.
Контактные телефоны оператора филиала МФЦ Татарского района (38364) 63-369, (38364) 63-638.
Адрес официального интернет-сайта МФЦ: www.mfc-nso.
632122, Новосибирская область, г. Татарск, ул. Ленина, 108е.
Контактные телефоны оператора филиала МФЦ Татарского района (38364) 63-369, (38364) 63-638.
Оператор филиала МФЦ Татарского района осуществляет прием документов и консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
понедельник 8.00 – 17.00, без обеда;
вторник 8.00 – 20.00, без обеда;
среда 8.00 – 17.00, без обеда;
четверг 8.00 – 20.00, без обеда;
пятница 8.00 – 17.00, без обеда;
суббота 9.00 – 14-00, без обеда;
воскресенье - выходной
1.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- в структурных подразделениях администрации участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в МФЦ;
- посредством размещения на информационном стенде и официальном сайте администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области в сети Интернет, электронного информирования;
- с использованием средств телефонной, почтовой связи.
Для получения информации о муниципальной услуге, порядке предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
- посредством письменного обращения;
- на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- через МФЦ.
Информирование проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично специалисты устно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок. Устное информирование обратившегося лица осуществляется специалистом не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, либо дополнительная информация от заявителя, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает обратившемуся лицу направить в администрацию Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования;
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается главой администрации, содержит фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя и направляется по указанному заявителем почтовому адресу или по адресу электронной почты, если ответ по просьбе заявителя должен быть направлен в форме электронного документа.
- 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области (далее Администрация). При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
- Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не более 60 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Законом Новосибирской области от 14.04.2003 № 108-ОЗ «Об использовании земель на территории Новосибирской области»;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 26.05.2014 № 213-па «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Новосибирской области, государственная собственность на которые не разграничена»;
- Уставом Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области.
2.6. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги:
1) в администрацию Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области;
2) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг – ГАУ НСО «МФЦ». В этом случае заявитель представляет заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и получает результат предоставления муниципальной услуги в офисе филиала ГАУ НСО «МФЦ» в соответствии с регламентом работы учреждения. Оператор ГАУ НСО «МФЦ», получив представленный заявителем пакет документов, регистрирует документы в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе «ЦПГУ». Данные документы направляются для рассмотрения сотрудникам администрации, ответственным за регистрацию поступивших документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию курьером ГАУ НСО «МФЦ» в порядке, определённом соглашением между ГАУ НСО «МФЦ» и администрацией. После принятия администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги направляется в ГАУ НСО «МФЦ» для выдачи заявителю;
3) заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (скан-копии), могут быть направлены в администрацию через Единый портал в случае, если заявитель имеет доступ к «Личному кабинету» на Едином портале. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале;
4) предоставление муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя и в случае предоставления муниципальной услуги через Единый портал. Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение муниципальной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.
2.6.1. Заявитель для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства представляет в администрацию лично, направляет почтовым отправлением, на официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; на Единый портал; через ГАУ НСО «МФЦ» следующие документы:
1) письменное заявление о предоставлении земельного участка по образцу, рекомендованному в приложении 2;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Расходы по предоставлению копий документов заявитель берет на себя.
2.6.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами администрации Лопатинского сельсовета, запрашиваются:
в Федеральной налоговой службе России – выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на земельный участок);
кадастровая выписка о земельном участке;
кадастровый план территории.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- с 01.07.2012 г. предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" №210-ФЗ.
2.8. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае:
1) изъятие земельного участка из оборота;
2) отсутствие возможности использования территории в испрашиваемых целях с учетом экологических, градостроительных и иных условий;
3) резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
4) земельный участок не находится в муниципальной собственности либо не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
5) федеральным законодательством установлен запрет на предоставление земельного участка;
6) в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
7) если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка поступили заявления.
Заявителю отказывается в приеме и регистрации документов, если:
8) заявителем не представлены документы, предусмотрены настоящим Административным регламентом;
9) представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
10) документы не поддаются прочтению;
11) документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя.
2.9. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.10. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме (лично или по телефону) в часы приема в администрацию, ГАУ "МФЦ";
в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес администрации, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист администрации, ГАУ "МФЦ" (далее - специалист, осуществляющий информирование) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты, осуществляющие информирование, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист, осуществляющий информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
При получении от заявителя письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование заявителя осуществляется в письменной форме.
Письменный ответ подписывается Главой администрации, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист администрации. Регистрация обращения осуществляется в день его поступления.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в администрации Лопатинского сельсовета.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. В администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области, прием заявителей осуществляется в специально предусмотренных помещениях, включающих места для ожидания, получения информации, приема заявителей, заполнения необходимых документов, в которых обеспечивается:
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности;
- оборудование местами общественного пользования (туалеты) и местами для хранения верхней одежды.
2.12.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями;
- места для ожидания находятся в холле (зале) или ином специально приспособленном помещении;
- в местах для ожидания предусматриваются места для получения информации о муниципальной услуге.
2.12.3. Требования к местам для получения информации о муниципальной услуге:
- информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей;
- информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы из заполнения.
- Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений;
2.12.4. Требования к местам приема заявителей:
- Прием заявителей, заполнение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в служебных кабинетах или иных специально отведенных местах, которые оборудуются вывесками с указанием номера и наименования кабинета или указателями, содержащими информацию о назначении места для приема заявителя.
- Специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
- Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудовано персональным компьютером и печатающим устройством;
- В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается;
- Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для обеспечения возможности заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и оформления документов.
2.13. Показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Показатели качества муниципальной услуги:
- выполнение должностными лицами, сотрудниками администрации Лопатинского сельсовета Татарского района предусмотренных законодательством Российской Федерации требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников администрации Лопатинского сельсовета Татарского района при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, получивших земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения по отношению к общему количеству поступивших заявок на получение муниципальной услуги;
- открытость и доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на Интернет-ресурсе администрации Лопатинского сельсовета Татарского района, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до, здания, структурного подразделения администрации района;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность и доступность получения услуги через многофункциональный центр или в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.6.1. раздела 2 настоящего административного регламента.
1. Специалист, ответственный за прием документов (далее - специалист по приему документов):
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
2) осуществляет проверку наличия (отсутствия) заявителя на информационном учете в книге учета и МАИС;
3) проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов в соответствии с пунктом 2.6.1. раздела 2 настоящего административного регламента;
4) заверяет копии документов, представленных заявителем, и возвращает подлинники заявителю;
5) при подаче заявления и документов в форме электронных документов в день получения направляет заявителю уведомление в электронном виде, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов.
3.2.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.6.1. раздела 2 настоящего административного регламента специалист по приему документов устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема и регистрации заявления и документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему заявления и документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно, если их невозможно устранить в ходе приема, то заявление и документы возвращаются заявителю.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, поступивших через Единый портал, специалист по приему документов в день поступления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, с обоснованием причин отказа.
3.2.3. Специалист по приему документов обеспечивает в день приема заявления и документов их регистрацию в информационной системе электронного документооборота.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме и регистрации заявления и документов заявителя.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет один день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, установление наличия права заявителя на получение муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является поступление заявления и приложенных к нему документов в администрацию к специалисту по рассмотрению заявлений (далее - специалист по рассмотрению заявлений).
3.3.2. В течение одного дня с момента поступления заявления и приложенных документов специалист по рассмотрению заявлений в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает с использованием единой системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ) в Татарском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области кадастровый план территории, в котором расположен земельный участок.
3.3.3. В течение двух дней после получения кадастрового плана территории специалист по рассмотрению заявления проверяет возможность формирования земельного участка с местоположением, указанным заявителем:
а) устанавливает наличие свободного от прав третьих лиц земельного участка, с местоположением указанным заявителем;
б) проводит сверку формируемых границ земельного участка с границами смежных земельных участков, границами утвержденных красных линий и границ естественных и искусственных объектов;
в) проверяет обременения формируемого земельного участка правами третьих лиц, ограничения формируемого земельного участка публичным сервитутом;
г) проверяет расположение формируемого земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций;
д) проверяет расположение и размер земельного участка на соответствие требованиям действующего законодательства, градостроительных и технических регламентов.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо уведомления об отсутствии возможности формирования спрашиваемого земельного участка,
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
3.3.6. Результатом административной процедуры является подготовка проекта схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо уведомления об отсутствии возможности формирования испрашиваемого земельного участка.
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства является наличие возможности формирования земельного участка.
3.4.2. В двухнедельный срок со дня получения обращения заявителя администрация принимает решение:
1) о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка;
2) публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования, а также размещает сообщение о приеме заявлений на сайте администрации.
3.4.3. При принятии решения о проведении аукциона заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов.
3.4.4. При принятие решения о публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, заявителю направляется уведомление о том, что если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступят, будет принято решение о предоставлении земельного участка для жилищного строительства в аренду заявителю.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 14 дней.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, подготовка и направление заявителю решения о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства (если в результате опубликования поступила только одна заявка).
3.5.1. В случае, если по истечению месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, специалист по рассмотрению заявлений готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду заявителю. К постановлению администрации прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.5.2. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка поступили заявления от иных лиц специалист по рассмотрению заявлений направляет заявителю уведомление о формировании земельного участка для проведения аукциона.
3.5.3. Срок подготовки проекта постановления администрации, согласования и утверждения составляет 10 дней со дня истечения срока публикации.
3.5.4. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является направление заявителю постановления администрации о предоставлении земельного участка и утвержденной схемы расположения земельного участка или уведомления об отказе на получение муниципальной услуги.
3.5.5. Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 60 дней.
3.5.6. Постановление администрации о предоставлении земельного участка и утвержденной схемы расположения земельного участка являются основанием для проведения кадастровых работ и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Кадастровые работы выполняются за счет заявителя.
3.6. Заключение договора аренды земельного участка.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды земельного участка на территории Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области (далее – договор аренды) для индивидуального жилищного строительства заявителю в соответствии с постановлением администрации о предоставлении земельного участка в аренду является поступление от заявителя письменной информации о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.6.2. Специалист по рассмотрению заявления:
1) в течение трех дней со дня поступления письменной информации заявителя запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Татарском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области кадастровый паспорт земельного участка, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе (запрос может быть сформирован в форме электронного документа, при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица);
2) в течение десяти дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку проекта договора аренды и выдает (направляет) проект договора аренды заявителю с предложением о его заключении;
3) при получении информации в Татарском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в течение 14 дней со дня поступления информации заявителя осуществляет подготовку и направление заявителю информации об отсутствии сведений о кадастровом учете земельного участка. В этом случае услуга считается невозобновленной, и заявитель вправе повторно обратиться с информацией о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды.
3.6.3. Специалист по заключению договоров аренды в течение пяти дней со дня поступления от заявителя подписанного проекта договора аренды обеспечивает его подписание уполномоченным лицом администрации и регистрирует договор аренды с присвоением номера и даты регистрации и выдает (направляет) заявителю три экземпляра договора аренды.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды для индивидуального жилищного строительства является выдача (направление) заявителю трех экземпляров договора аренды или информация об отсутствии сведений о кадастровом учете земельного участка.
3.6.5. Срок административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды для индивидуального жилищного строительства заявителю составляет 25 дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется Главой администрации Лопатинского сельсовета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер для устранения соответствующих нарушений. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением Главы администрации Лопатинского сельсовета.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений при принятии решений и совершении действий в ходе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за несоблюдение и неисполнение положений правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в адрес администрации Лопатинского сельсовета с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Письменное обращение, поступившее в адрес администрации Лопатинского сельсовета, рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, оказывающего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба) в письменной форме лично или направить жалобу по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.54.gosuslugi.ru). Жалоба также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения:
- сотрудников администрации - Главе администрации Лопатинского сельсовета;
-должностных лиц администрации - Главе Татарского района;
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись заявителя и дату.
5.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить в администрации Лопатинского сельсовета следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
- о местонахождении структурного подразделения администрации Лопатинского сельсовета, предоставляющего услугу;
- сведения о режиме работы структурного подразделения администрации Лопатинского сельсовета;
- о графике приема заявителей должностного лица, оказывающего услугу, о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба;
- о сроке рассмотрения жалобы;
- о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в структурном подразделении копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица структурного подразделения.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, в который подана жалоба, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, направляется в течение семи дней со дня ее регистрации, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.10. Порядок рассмотрения жалобы заявителя, основания для отказа в рассмотрении жалобы:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.11. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.12. Заявители вправе обратиться с заявлением об оспаривании решения, действий (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.
5.13. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе органа, оказывающего услугу, вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
5.14. Подсудность дела по соответствующей жалобе юридических лиц, а также сроки обращения с жалобой в суд, определяются в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги
по предоставлению земельных участков для
индивидуального жилищного строительства
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Прием и регистрация заявлений и документов на получение │
│ муниципальной услуги │
└────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┬──────┘
│ │
\/ \/
┌───────────────────────────────────────────────────┐ ┌──────────────┐
│ Проверка документов и постановка │ │Отказ в приеме│
│ заявления на информационный учет или │ │ заявления и │
│ отказ в предоставлении муниципальной услуги │ │ документов │
└────────────────────────┬──────────────────────────┘ └──────────────┘
│
\/
┌───────────────────────────────────────────────────┐
│ Направление ходатайства о предоставлении │
│ земельного участка для индивидуального │
│ жилищного строительства или отказ │
│ в предоставлении муниципальной услуги │
└────────────────────────┬──────────────────────────┘
│
\/
┌───────────────────────────────────────────────────┐
│ Издание постановления администрацией
о предоставлении земельного участка │
│ для индивидуального жилищного строительства │
│ и выдача (направление) его копии заявителю │
└────────────────────────┬──────────────────────────┘
│
\/
┌───────────────────────────────────────────────────┐
│ Заключение и выдача (направление) договора │
│ аренды земельного участка для индивидуального │
│ жилищного строительства заявителю │
└───────────────────────────────────────────────────┘
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»
ОБРАЗЕЦ
заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства
Главе администрации
__________________________
района (округа по районам)
Лопатинского сельсовета
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка для индивидуального
жилищного строительства
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
___________________________________________________________________________
(адрес постоянного места проживания)
___________________________________________________________________________
(адрес регистрации, контактный телефон)
___________________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя
(наименование, серия, номер, кем и когда выдан))
___________________________________________________________________________
(основания для льготного предоставления земельного участка)
Прошу поставить меня на учет и предоставить мне земельный участок для
индивидуального жилищного строительства, расположенный на территории Лопатинского сельсовета.
Право на льготное получение земельного участка ранее мной не
реализовано.
Не возражаю против проведения проверки представленных мной сведений, а
также обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
<*> Подтверждаю, что принят на учет в качестве нуждающегося в жилых
помещениях в
___________________________________________________________________________
(указать орган местного самоуправления, в котором заявитель
состоит на учете в качестве нуждающегося)
Приложения:
1. ___________________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________________.
3. ___________________________________________________________________.
4. ___________________________________________________________________.
5. ___________________________________________________________________.
6. ___________________________________________________________________.
"____" ____________ 20___ г. _________________ ____________________________
<*> В случае, если заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, ставится прочерк. Отсутствие наименования органа местного самоуправления свидетельствует о том, что заявитель не состоит на учете в каком-либо органе в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
(подпись) (инициалы, фамилия)
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление №49 от 18.096.2015г. Об утверждении Административ. регламента администрации Лопатинского сельсовета Татарского района НСО по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2015год ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления 2015год ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2015год ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←