Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОПАТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.06.2015г. с. Лопатино №47
Об утверждении Административного регламента администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность бесплатно»
В соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность бесплатно».
2. Опубликовать Постановление в газете «Лопатинский Вестник» и разместить на официальном сайте администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Лопатинского сельсовета
Татарского района Новосибирской области Л.К. Пономарева
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области
от18.06.2015г. №47
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги « Предоставлению земельных участков в собственность бесплатно»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность бесплатно (далее – муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области (далее – Администрация), ее, специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, и физическими лицами – получателями муниципальной услуги, а также организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги выступают: граждане Российской Федерации, не использовавшие ранее право на бесплатное однократное предоставление в собственность земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, а именно:
1) для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, дачного строительства, огородничества или ведения личного подсобного хозяйства:
а) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
б) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
в) нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) участника, инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
г) инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий и лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
2) для предоставления земельных участков, расположенных в сельских населенных пунктах, для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества или ведения личного подсобного хозяйства:
а) молодые специалисты, окончившие высшие или средние профессиональные образовательные учреждения и работающие в сферах сельскохозяйственного производства, образования, здравоохранения или культуры в сельских населенных пунктах;
б) многодетные семьи (число несовершеннолетних детей на момент предоставления земельного участка - три и более), семьям, имеющим детей-инвалидов;
в) лица, проживающие и работающие в сельском населенном пункте не менее пяти лет;
г) пенсионеры, имеющие регистрацию по месту проживания в сельском населенном пункте не менее пяти лет;
д) лица, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные;
3) для предоставления земельных участков для садоводства, дачного строительства, огородничества или животноводства:
а) инвалиды первой, второй и третьей групп;
б) пенсионеры по старости, имеющие звание ветерана труда или почетное звание "Ветеран труда Новосибирской области";
4)граждане, которым земельные участки для садоводства или дачного строительства были предоставлены до 29 октября 2001 года;
5) граждане, являющиеся членами садоводческих некоммерческих объединений граждан, доход которых ниже прожиточного минимума.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (Администрации): с. Лопатино, пл. Центральная, 5, Татарский район, Новосибирская область.
Муниципальную услугу непосредственно предоставляет администрация Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области.
Прием заявлений на оказание муниципальной услуги осуществляется в филиале ГАУ НСО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее МФЦ).
Адрес и контактный телефон оператора многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ):
ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области Татарского района»
632334, Новосибирская область, г. Татарск, ул. Ленина,108е.
Тел/факс. (383-64) 64-677 (начальник)
(383-64) 63-369 (администратор)
Адрес официального интернет-сайта МФЦ: www.mfc-nso.
1.3.2. График работы администрации Лопатинского сельсовета:
Д Дни недели | Ч Часы приема |
П Понедельник | с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 |
В Вторник | с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 |
С Среда | с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 |
Ч Четверг | с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 |
П Пятница | с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 |
Время обеденного перерыва и отдыха специалистов администрации составляет 1 час. Выходные суббота и воскресенье.
Оператор МФЦ осуществляет прием документов и консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
понедельник 8.00 – 17.00, без обеда;
вторник 8.00 – 20.00, без обеда;
среда 8.00 – 17.00, без обеда;
четверг 8.00 – 20.00, без обеда;
пятница 8.00 – 17.00, без обеда;
суббота 9.00 – 14-00, без обеда;
воскресенье - выходной
1.3.3. Адрес официального интернет-сайта администрации Лопатинского сельсовета: адрес официального интернет-сайта администрации http://lopatinsky.regiontatarsk.ru
Адрес электронной почты: электронная почта: lopatino.buh@yandex.ru
Телефонные номера администрации Лопатинского сельсовета: (383) 64- 56-135, (383) 64-56-144
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и информационном стенде Администрации, обновляется по мере ее изменения.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- в структурных подразделениях Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в МФЦ;
- посредством размещения на информационном стенде и официальном сайте Администрации в сети Интернет, электронного информирования;
- с использованием средств телефонной, почтовой связи.
Для получения информации о муниципальной услуге, порядке предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону:
- к специалистам Администрации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме почтой;
- посредством электронной почты;
Информирование проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично специалисты устно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется специалистом не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, либо дополнительная информация от заявителя, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает обратившемуся лицу направить в Администрацию обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования;
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается Главой Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области и содержит фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя и направляется по указанному заявителем почтовому адресу или по адресу электронной почты, если ответ по просьбе заявителя должен быть направлен в форме электронного документа.
Для получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться в орган местного самоуправления: лично, по телефону; посредством письменного обращения; на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг; через МФЦ.
1.3.5. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
Информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы из заполнения.
Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Также вся информация о муниципальной услуге и услугах, необходимых для получения муниципальной услуги, доступна на интернет-сайте администрации Лопатинского сельсовета, интернет-сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и обновляется по мере ее изменения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
2.2. Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области;
2) многофункциональным центром.
Операторы МФЦ осуществляют прием, регистрацию, обработку заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передачу данных документов в информационные системы, используемые для предоставления услуги, а также получение от органа результата предоставления услуги для дальнейшей выдачи заявителю.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком;
- уведомление об отказе в предоставлении услуги;
- решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование земельным участком.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. 5. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.4.3.Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 рабочих дней со дня их подготовки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета: 1993, № 237; 2008, № 267);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 г.)
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 2006, № 19, ст. 2060, "Российская газета", 05.05.2006, № 95, "Парламентская газета", 11.05.2006, № 70-71);
Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета, 08.10.2003, № 186, "Российская газета", 08.10.2003, № 202);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179, "Российская газета", 30.07.2010, № 168);
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета», 27.07.2006, № 162);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95);
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», 13.02.2009, № 25);
Законом Новосибирской области от 14.04.2003г. № 108-ОЗ «Об использовании земель на территории Новосибирской области»;
Федеральным законом «О внесении изменений в земельный кодекс Российской федерации и отдельные законодательные акты российской Федерации» № 171- ФЗ от 23.06.2014
- Уставом Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области
2.6.Полный перечень документов для заявителей, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1.2. настоящего административного регламента:
- заявление с указанием предполагаемого размера, местоположением и целью использования земельного участка (приложение №1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);
- документ, подтверждающий право на льготу (копия);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся у заявителя объектах недвижимости;
- сведения об основаниях регистрации права на имеющийся у заявителя земельный участок.
В случае, если документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия);
- надлежащим образом заверенная доверенность (копия).
Полный перечень документов для заявителей, указанных в подпункте 4) пункта 1.2. настоящего административного регламента:
- заявление с указанием предполагаемого размера, местоположением и целью использования земельного участка (приложение №1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);
- документ, подтверждающий, что земельный участок для садоводства или дачного строительства был предоставлен до 29 октября 2001 года;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся у заявителя объектах недвижимости;
- сведения об основаниях регистрации права на имеющийся у заявителя земельный участок.
В случае, если документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия);
- надлежащим образом заверенная доверенность (копия).
Полный перечень документов для заявителей, указанных в подпункте 5) из пункта 1.2. настоящего административного регламента:
- заявление с указанием предполагаемого размера, местоположением и целью использования земельного участка (приложение №1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);
- справка о доходах;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся у заявителя объектах недвижимости;
- сведения об основаниях регистрации права на имеющийся у заявителя земельный участок.
В случае, если документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия);
- надлежащим образом заверенная доверенность (копия).
При предоставлении копии документа необходимо предъявление оригинала, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
2.6.1.Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, предоставляемых лично заявителем
Полный перечень документов, предоставляемых лично для заявителей, указанным в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1.2. настоящего административного регламента:
- заявление с указанием предполагаемого размера, местоположением и целью использования земельного участка (приложение №1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);
- документ, подтверждающий право на льготу (копия).
В случае, если документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия);
- надлежащим образом заверенная доверенность (копия).
Полный перечень документов, предоставляемых лично (с 01.07.2012 г.) для заявителей, указанных в подпункте 4) пункта 1.2. настоящего административного регламента:
- заявление с указанием предполагаемого размера, местоположением и целью использования земельного участка (приложение №1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность (копия);
- документ, подтверждающий, что земельный участок для садоводства или дачного строительства был предоставлен до 29 октября 2001 года.
В случае, если документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия);
- надлежащим образом заверенная доверенность (копия).
Полный перечень документов, предоставляемых лично (с 01.07.2012 г.) для заявителей, указанных в подпункте 5) пункта 1.2. настоящего административного регламента:
- заявление с указанием предполагаемого размера, местоположением и целью использования земельного участка (приложение №1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);
- справка о доходах.
В случае, если документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия);
- надлежащим образом заверенная доверенность (копия).
При предоставлении копии документа необходимо предъявление оригинала, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
2.6.2. Предоставление муниципальной услуги возможно на базе МФЦ. В этом случае заявитель представляет заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и получает результат предоставления муниципальной услуги в офисе филиала МФЦ в соответствии с регламентом работы МФЦ. Оператор МФЦ, получив представленный заявителем пакет документов, регистрирует документы в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе «ЦПГУ». Данные документы направляются для рассмотрения сотрудникам Администрации, ответственным за регистрацию поступивших документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в Администрацию курьером МФЦ в порядке, определённом соглашением между МФЦ и Администрацией. После принятия Администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ для выдачи заявителю.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (скан-копии), могут быть направлены в Администрацию через Единый портал в случае, если заявитель имеет доступ к «Личному кабинету» на Едином портале. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале.
Предоставление муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя и в случае предоставления муниципальной услуги через Единый портал. Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение муниципальной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, истребуемых сотрудниками Администрации самостоятельно, или предоставляемых заявителем по желанию (с 01.07.2012 г.):
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся у заявителя объектах;
- сведения об основаниях регистрации права на земельный участок имеющийся у заявителя.
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- с 01.07.2012 г. предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
2.8.Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- документы предоставлены лицом, не имеющим полномочий на их предоставление в соответствии с действующим законодательством;
- невозможность установления содержания представленных документов;
- представленные документы исполнены карандашом.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги
являются:
- несоответствие документов, предоставленных заявителем, требованиям законодательства о предоставлении муниципальной услуги;
- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие оснований, предусмотренных законодательством, для получения земельного участка в собственность бесплатно.
Если требования, необходимые для предоставления муниципальной услуги, соблюдены не в полном объеме, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента исправления заявителем имеющихся недочетов.
2.10. Услугами, являющимися необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги, являются государственные услуги по выдаче документа, подтверждающего право на льготу, а именно:
- Государственная услуга по выдаче удостоверения многодетной семьи (многодетной матери или отца);
- Государственная услуга по выдаче удостоверения «Ветеран труда»;
- Государственная услуга по выдаче удостоверения «Ветеран труда Новосибирской области»;
- Государственная услуга по выдаче удостоверения «Ветеран Великой Отечественной войны»;
- Государственная услуга по выдаче удостоверения инвалида Отечественной войны;
- Государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги:
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – один день с момента обращения заявителя (при личном обращении); один день со дня поступления письменной корреспонденции (почтой), один день со дня поступления запроса через электронные каналы связи (электронной почтой);
Запросы заявителя регистрируются в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. В Администрации прием заявителей осуществляется в специально предусмотренных помещениях, включающих места для ожидания, получения информации, приема заявителей, заполнения необходимых документов, в которых обеспечивается:
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности;
- оборудование местами общественного пользования (туалеты) и местами для хранения верхней одежды.
2.15.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями;
- места для ожидания находятся в холле (зале) или ином специально приспособленном помещении;
- в местах для ожидания предусматриваются места для получения информации о муниципальной услуге.
2.15.3. Требования к местам для получения информации о муниципальной услуге:
- информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей;
- информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы из заполнения.
- Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений;
2.15.4. Требования к местам приема заявителей:
- Прием заявителей, заполнение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в служебных кабинетах или иных специально отведенных местах, которые оборудуются вывесками с указанием номера и наименования кабинета или указателями, содержащими информацию о назначении места для приема заявителя.
- Специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
- Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудовано персональным компьютером и печатающим устройством;
- В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается;
- Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для обеспечения возможности заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и оформления документов.
2.16. Показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Показатели качества муниципальной услуги:
- выполнение должностными лицами, сотрудниками администрации Лопатинского сельсовета предусмотренных законодательством Российской Федерации требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников администрации Лопатинского сельсовета при предоставлении муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, получивших земельные участки в собственность бесплатно по отношению к общему количеству граждан из категорий, упомянутых в пункте 1.2. настоящего регламента, обратившихся за получением муниципальной услуги на получение муниципальной услуги;
- полнота и достоверность информации о муниципальной услуге, о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на Интернет-ресурсе администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области , Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, в котором размещено структурное подразделение Администрации, предоставляющее муниципальную услугу;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность и доступность получения услуги через многофункциональный центр или в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.17. В случае предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель предоставляет заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы в многофункциональный центр. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществление процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии с регламентом работы многофункционального центра. Срок предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не должен превышать срока, определенного законодательством для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Процесс предоставления муниципальной услуги состоит из следующей последовательности административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверка сведений, представленных заявителем;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении №2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставленных заявителем лично или через законного представителя. С 1.07.2012 подача заявления и документов может быть осуществлена через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя в случае предоставления документов уполномоченным лицом.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет правильность заполнения заявления, а также удостоверяется в соответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящего административного регламента.
В случаях, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента, представленные документы возвращаются лицу, их предоставившему, для устранения выявленных замечаний. Если в течение 14 календарных дней заявитель не устранит указанные замечания, ему отказывается в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если выявленные недостатки документов, которые возможно устранить на месте, специалист Администрации ответственный за прием и регистрацию документов оказывает содействие заявителю или лицу, предоставившему документы, в устранении данных недостатков.
Если представленные документы соответствуют требованиям законодательства и настоящего административного регламента, специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует представленные документы в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги и сообщает заявителю регистрационный номер заявления.
Максимальный срок совершения административной процедуры составляет 10 минут с момента представления заявителем документов.
В случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по почте или посредством интернет (через федеральную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») срок регистрации документов составляет 1 рабочий день с момента поступления указанных документов в администрацию. При этом заявитель может получить информацию о регистрационном номере заявления по телефону, а в случае направления документов посредством интернет – через сервис «Личный кабинет».
Зарегистрированные документы передаются специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги в течение рабочего дня.
3.2.1. В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через МФЦ, оператор МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе «ЦПГУ». Данные документы направляются для регистрации сотрудникам Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в Администрацию курьером МФЦ в порядке, определённом соглашением между МФЦ и Администрацией
3.3.Проверка сведений, представленных заявителем
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов, представленных заявителем, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
С 01.07.2012 в случае непредставления заявителем специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, самостоятельно истребуются по каналам межведомственного взаимодействия следующие документы (или сведения их заменяющие):
-выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
В случае, если у заявителя уже имеется в собственности земельный участок, для подтверждения того, что это не лишает его права на предоставление участка в собственность бесплатно, запрашиваются:
-сведения об основаниях регистрации права на земельный участок.
Срок получения необходимых для предоставления муниципальной услуги сведений по каналам межведомственного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней, при этом срок предоставления муниципальной услуги не может быть увеличен.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет представленные документы с целью установления права заявителя на получение муниципальной услуги.
В том случае, если основания для предоставления муниципальной услуги отсутствуют, заявителю по почте направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Уведомление направляется заявителю по месту жительства, месту пребывания или по адресу, указанному заявителем для получения уведомления.
В том случае, если заявитель в соответствии с действующим законодательством имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, специалистом отдела производится постановка в соответствующую очередь, о чем заявителю по почте по месту жительства, месту пребывания или по указанному им адресу высылается уведомление о постановке в очередь.
3.3.1. Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления и документы, представленные заявителем в традиционной форме
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является наступление очереди заявителя на получение муниципальной услуги.
Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, направляется уведомление в адрес заявителя с просьбой в течение месяца предоставить документы, подтверждающие право на льготу.
Документы от заявителя принимаются сотрудником, ответственным за прием и регистрацию документов, и в течение рабочего дня передаются специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
С 01.07.2012 в случае непредставления заявителем специалистом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, самостоятельно истребуются по каналам межведомственного взаимодействия следующие документы (или сведения их заменяющие):
-выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
В случае, если у заявителя уже имеется в собственности земельный участок, для подтверждения того, что это не лишает его права на предоставление участка в собственность бесплатно, запрашиваются:
-сведения об основаниях регистрации права на земельный участок.
Срок получения необходимых для предоставления муниципальной услуги сведений по каналам межведомственного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней, при этом срок предоставления муниципальной услуги не может быть увеличен.
После получения всех необходимых документов специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выполняется проверка наличия оснований для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
При наличии оснований для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в течение 5 рабочих дней осуществляется подготовка, согласование и издание постановления администрации о предоставлении земельного участка.
Площадь предоставляемого участка регламентируется Законом Новосибирской области от 14.04.2003г. № 108-ОЗ «Об использовании земель на территории Новосибирской области» (статья 13).
Площадь предоставляемого участка регламентируется Законом Новосибирской области от 14.04.2003г. № 108-ОЗ «Об использовании земель на территории Новосибирской области» (статья 13) и Земельным кодексом РФ (ст. 33):
Предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность граждан из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, составляют:
(в ред. Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 348-ОЗ)
Предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность граждан (за исключением граждан, имеющих трех и более детей) из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, составляют:
а) для садоводства, дачного строительства - 0,04 га (минимальный размер) и 0,12 га (максимальный размер);
б) для огородничества, животноводства - 0,04 га (минимальный размер) и 0,15 га (максимальный размер).
Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей, из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, составляют:
а) для садоводства - 0,04 га (минимальный размер) и 0,12 га (максимальный размер);
б) для огородничества - 0,04 га (минимальный размер) и 0,15 га (максимальный размер);
в) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,04 га (минимальный размер) и 0,15 га (максимальный размер);
г) для индивидуального жилищного строительства - 0,06 га (минимальный размер) и 0,10 га (максимальный размер);
д) для ведения животноводства - 0,04 га (минимальный размер) и 0,15 га (максимальный размер);
е) для дачного строительства - 0,04 га (минимальный размер) и 0,12 га (максимальный размер).
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, составляют:
а). для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства в сельских населенных пунктах – 0,04 га (минимальный размер) и 0,30 га (максимальный размер);
б). для индивидуального жилищного строительства в г. Татарске – 0,04 (минимальный размер) и 0,15 га (максимальный размер).
Для иных целей, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления Администрации о предоставлении земельного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении услуги в случае отсутствия основания для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
В первом случае заявителю направляется копия постановления администрации о предоставлении земельного участка.
В случае отсутствия оснований для предоставления земельного участка заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Данное действие осуществляется ответственным за исполнение данной административной процедуры сотрудником отдела. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня их подготовки должны быть высланы заявителю по месту жительства, месту пребывания или по адресу, указанному в заявлении, либо переданы в руки, если заявитель в соответствии со сроком подготовки документов лично обращается за результатами предоставления муниципальной услуги.
3.6.Сведения о ходе выполнения запроса на оказание услуги в электронной форме, заявитель может получить через сервис «Личный кабинет». Вход в сервис «Личный кабинет» осуществляется согласно указаниям, расположенным на Едином портале либо региональном портале.
При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через МФЦ, заявитель может получить сведения о ходе ее исполнения посредством call-центра МФЦ и sms-информирования.
3.7. При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через МФЦ, возможно направление результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, из которого поступила заявка, для выдачи заявителю
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется Главой администрации Лопатинского сельсовета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер для устранения соответствующих нарушений. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением Главы администрации Лопатинского сельсовета.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений при принятии решений и совершении действий в ходе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за несоблюдение и неисполнение положений правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в адрес Администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Письменное обращение, поступившее в адрес Администрации, рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, оказывающего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба) в письменной форме лично или направить жалобу по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.54.gosuslugi.ru). Жалоба также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения:
- сотрудников Администрации - Главе Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области;
-должностных лиц Администрации - Главе Татарского района;
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись заявителя и дату.
5.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Администрации следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
о местонахождении структурного подразделения Администрации, предоставляющего услугу;
сведения о режиме работы структурного подразделения Администрации;
о графике приема заявителей должностного лица, оказывающего услугу, Главы администрации Лопатинского сельсовета, о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба;
о сроке рассмотрения жалобы;
о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в структурном подразделении копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица структурного подразделения.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, в который подана жалоба, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, направляется в течение семи дней со дня ее регистрации, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.10. Порядок рассмотрения жалобы заявителя, основания для отказа в рассмотрении жалобы:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.11. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.12. Заявители вправе обратиться с заявлением об оспаривании решения, действий (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.
5.13. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе органа, оказывающего услугу, вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
5.14. Подсудность дела по соответствующей жалобе юридических лиц, а также сроки обращения с жалобой в суд, определяются в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставлению земельных участков
в собственность бесплатно»
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
Примерная форма
Главе Лопатинского сельсовета Татарского района
Новосибирской области __________________
от_________________ проживающего _____
____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка
в собственность бесплатно
Данные о заявителе
____________________________________________________________________________________________________________________________________________.
(ФИО, контактный телефон, основания для предоставления участка, адрес, на который высылается уведомление о ходе предоставленияуслуги)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошу предоставить земельный участок
Сведения об участке:
1. Кадастровый номер земельного участка (в случае если испрашиваемый земельный участок прошёл государственный кадастровый учёт) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Площадь земельного участка в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка или ориентировочная площадь земельного участка и её обоснование (в случае, если земельный участок не сформирован и в отношении его не проведён государственный кадастровый учёт)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Местоположение земельного участка в соответствии с кадастровым паспортом либо ориентировочное место его нахождения (в случае, если земельный участок не сформирован и в отношении его не проведён государственный кадастровый учёт) ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4.Испрашиваемое право на земельный участок ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5.Назначение объекта ____________________________________________________________________
Согласна(ен) с занесением персональных данных в базу данных_______________
Заявитель: _____________________________________ _________________
(Ф.И.О. гражданина) (подпись)
"___"____________ 20__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению земельных участков
в собственность бесплатно
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги | ||
|
| |
Проверка сведений, представленных заявителем | ||
|
| |
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги | ||
| ||
постановление о предоставлении земельного участка |
| отказ в предоставлении муниципальной услуги |
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление №47 от 18.06.2015г. Об утверждении Административного регламента администрации Лопатинского сельсовета Татарского района НСО по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность бесплатно" ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2015год ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления 2015год ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2015год ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←