Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 20.11.2024 г.
Опасные гидрометеорологические явления
Новосибирская область |
Не прогнозируются. |
1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС).
1.1. Метеорологическая обстановка.
За прошедшие сутки на территории Новосибирской области ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не зарегистрировано.
1.2. Экологическая обстановка.
По данным Службы МОС в г. Новосибирск превышений ПДК нет.
По данным КЛМС 'Искитим' в гг. Искитим и Бердск превышений ПДК нет.
1.3. Радиационная и химическая обстановка.
За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано.
1.4. Гидрологическая обстановка.
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.
На реках области продолжается процесс ледообразования:
Река |
Пункт наблюдения |
Состояние реки |
вдхр |
Спирино |
Ледостав. |
вдхр |
Ордынское |
Ледостав. |
вдхр |
Завьялово |
Ледостав не полный. |
вдхр |
Сосновка |
Ледостав. |
вдхр |
о. Дальний |
Ледостав. |
Обь |
Новосибирск |
Шугоход. |
Обь |
Дубровино |
Шугоход. Забереги. |
Обь |
Кругликово |
Шугоход. Забереги. |
Бердь |
Ст. Искитим |
Ледостав не полный. |
Омь |
Крещенка |
Забереги. |
Омь |
Чумаково |
Забереги. |
Омь |
Куйбышев |
Ледостав. |
Тартас |
Венгерово |
- |
Тара |
Верх-Тарка |
Ледостав. |
Тара |
Кыштовка |
Ледостав с полыньями. |
Майзас |
Верх-Майзас |
Ледостав с полыньями. |
Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,15 мБС (Балтийской системы измерений), сброс 1390 м³/с, приток 1280 м³/с. Уровень воды в реке Обь в районе
г. Новосибирск находится на отметке 48 см.
1.5. Геомагнитная обстановка.
Стабильная.
1.6. Сейсмическая обстановка.
Стабильная.
1.7. Санитарно-эпидемическая обстановка.
Стабильная.
1.8. Эпизоотическая обстановка.
На территории села Голомыскино Завьяловского сельского совета Тогучинского района Новосибирской области установлены с 08.10.2024 по 21.12.2024 ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству.
Действует запрет на лечение больных восприимчивых животных, посещение территории посторонними лицами, ввоз и вывоз восприимчивых животных, перемещение и перегруппировка восприимчивых животных, снятие шкур с трупов восприимчивых животных.
1.9. Пожарная обстановка.
За прошедшие сутки на территории области зарегистрировано 20 техногенных пожаров, из них 13 в жилом секторе, в результате которых погибших нет, травмировано 2 человека.
Причины пожаров:
- нарушение правил установки и эксплуатации эл. оборудования.
В остальных случаях причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.
1.10. Обстановка на объектах энергетики.
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток.
1.11. Обстановка на объектах ЖКХ.
За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
1.12. Обстановка на водных объектах.
С учётом оперативной обстановки и в соответствии с Планом проведения месячника безопасности людей на водных объектах в Новосибирской области в осенне-зимний период 2024-2025 годов проводится акция «Ледостав».
За прошедшие сутки на водных объектах происшествий не зарегистрировано.
1.13. Обстановка на дорогах.
На дорогах области за прошедшие сутки зарегистрировано 4 ДТП (Ленинский, Советский и Кировский районы города Новосибирска), в результате которых погибших нет, 4 человека травмировано.
Автомобильные дороги в проезжем состоянии.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий.
2.1. Метеорологическая обстановка.
Переменная облачность, преимущественно без осадков. Ночью и утром местами изморозь. На дорогах местами гололедица.
Ветер юго-западный 3-8 м/с, местами порывы до 13 м/с.
Температура воздуха ночью -3, -8°С, местами до -13°С, днём -4, +1°С.
2.2. Прогноз экологической обстановки.
Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе города. Общий уровень загрязнения сохранится пониженный.
2.3. Прогноз гидрологической обстановки.
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно.
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. Сброс воды из Новосибирского водохранилища составит 1400 ± 50 м3/с, при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь г. Новосибирск ожидается в районе 50 ± 10 см.
2.4. Прогноз геомагнитной обстановки.
Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий
КВ-радиосвязи маловероятно. Общее содержание озона в озоновом слое в норме.
2.5. Прогноз сейсмической обстановки.
ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.
2.6. Санитарно-эпидемический прогноз.
Возникновение ЧС маловероятно. Возможен сезонный рост заболеваемости населения ОРВИ.
2.7. Прогноз эпизоотической обстановки.
ЧС маловероятны. Повышен риск заболевания животных бешенством на территории села Голомыскино Завьяловского сельского совета Тогучинского района Новосибирской области.
2.8. Прогноз пожарной обстановки.
В связи с низкими среднесуточными температурами сохраняется риск возникновения техногенных пожаров на уровне среднестатистических значений для данного периода времени.
Основными причинами могут послужить: неосторожное обращение населения с огнем, использование неисправного газового оборудования, отопительных печей, обогревательных устройств, нарушением правил монтажа и эксплуатации электрооборудования и электропроводки.
2.9. Прогноз обстановки на объектах энергетики.
Исходя из метеорологической обстановки, риск возникновения аварий на объектах энергетики сохраняется на уровне среднестатистических значений для данного периода времени.
Угроза возникновения ЧС маловероятна.
Возможно нарушение электроснабжения населения, связанное с выходом из строя трансформаторных подстанций и перегрузкой электросетей, из-за подключения населением дополнительных обогревателей, особенно кустарного производства.
2.10. Прогноз обстановки на объектах ЖКХ.
Исходя из метеорологической обстановки, риск возникновения аварий на объектах ЖКХ сохраняется на уровне среднестатистических значений для данного периода времени.
Угроза возникновения ЧС маловероятна.
Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, а так же Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.
2.11. Прогноз происшествий на водных объектах.
В связи с прохождением процесса ледообразования, сохраняется риск возникновения происшествий на водных объектах связанных с выходом рыболовов на лёд в городах Новосибирск, Обь, Бердск, Искитим, Искитимском, Колыванском, Купинском, Мошковском, Новосибирском, Ордынском, Тогучинском и Черепановском.
На реке Обь наблюдается участок открытой воды от Новосибирской ГЭС до границы области (Болотнинский район) в следствии чего сохраняется риск возникновения происшествий связанных с нарушением правил безопасности при пользовании маломерными судами.
2.12. Прогноз обстановки на дорогах.
Исходя из метеорологической обстановки, риск возникновения ДТП сохраняется на уровне среднестатистических значений для данного периода времени.
Угроза возникновения ЧС маловероятна.
Гололедица будет способствовать осложнению обстановки на дорогах с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках автодорог федерального значения в г. Бердск, Искитимском, Черепановском, Мошковском, Болотнинском районах, и регионального значения в Новосибирском, Ордынском, Колыванском, Тогучинском районах.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
3.1. Органам местного самоуправления
3.1.1. Организовать доведение прогноза до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, дежурно-диспетчерских служб
организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов
экономики и рекомендаций по порядку реагирования на него;
3.1.2. Продолжить поддержание системы оповещения в исправном состоянии;
3.1.3. Обеспечить готовность органов управления районного звена ТП РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия);
3.1.4. В случае возникновения ЧС и происшествий организовать оповещение населения о складывающейся оперативной обстановке и принимаемых мерах;
3.1.5. Продолжить информирование населения через СМИ:
- по соблюдению правил пожарной безопасности;
- по соблюдению правил поведения на водных объектах в период становления ледостава, в том числе об опасности выхода на тонкий неокрепший лед водных объектов;
- по соблюдению правил дорожного движения.
3.1.6 По риску возникновения происшествий на водных объектах
3.1.6.1 В рамках проведения акции «Ледостав», главам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Новосибирской области обеспечить выполнение рекомендованных мероприятий и соблюдения Правил охраны жизни людей на водных объектах в НСО, утверждённых постановлением Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 года № 445-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области».
3.1.6.2 Проводить оперативное уточнение состояния льда на водных объектах, доводить до населения информацию о погодных условиях и состоянии льда на водных объектах.
3.1.6.3 На все места несанкционированного выезда транспортных средств и выхода людей на лёд водных объектов (в том числе выявляемых) назначить ответственных за обеспечение безопасности и проведение профилактических мероприятий, а также организовать ежесуточное представление актуальных списков, назначаемых ответственных через ЕДДС в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по НСО (e-mail: sod@54.mchs.gov.ru).
3.1.6.4 Продолжить проведение разъяснительной работы с населением, проведение уроков безопасности в школах и детских дошкольных учреждениях об опасности выхода на тонкий неокрепший лед водных объектов.
3.1.6.5 Обеспечить контроль за всеми возможными местами рыбной ловли.
3.1.6.6 Провести информирование населения об обстановке на водных объектах и вопросам безопасности на водных объектах, в том числе недопустимости оставления у водных объектов детей без присмотра взрослых.
3.1.6.7 Продолжить контроль выполнения мероприятий по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах, в том числе с привлечением СМИ.
3.1.6.8 Обеспечить контроль за всеми возможными местами выхода и выезда на тонкий неокрепший лед водных объектов. Принять меры по пресечению выхода и выезда на тонкий неокрепший лед людей и техники.
3.1.7 По риску возникновения техногенных пожаров:
3.1.7.1 Продолжить проведение уроков безопасности в школах и детских дошкольных учреждениях о мерах пожарной безопасности.
3.1.7.2 Провести комплексные внеплановые подворовые обходы по местам проживания социально-незащищенной категории граждан воспитывающих несовершеннолетних детей. Довести информацию об основных требованиях пожарной безопасности, о возможности и порядке получения мер социальной поддержки на приведение жилых помещений в пожаробезопасное состояние (ремонт печного оборудования, электропроводки и пр.), а также об эффективности применения АДПИ.
3.1.7.3 Осуществить проверку мест установки АДПИ с GSM, их работоспособности путем фактического запуска с последующим контролем прохождения сигнала в ЕДДС района, и составлением соответствующего акта проверки (при наличии технической возможности добавить фото- видео- фиксацию).
3.1.7.4 Обеспечить работу по наращиванию размещаемых информационных материалов на противопожарную тематику на официальных сайтах, а также принятии мер к массовому регулярному использованию аудио трансляторов, широкоформатных экранов, электронных табло и мониторов. При подборе материалов для публикации в социальных сетях (вконтакте, телеграмм) особое внимание уделить информационно-новостным сводкам и статьям, разъясняющим правила эксплуатации бытовых электронагревательных приборов, теплогенерирующих устройств, отопительных печей.
3.1.7.5 Разместить в общественных местах, зданиях (помещениях) организаций, в сети интернет, информацию, способствующую обеспечению безопасности граждан воспитывающих несовершеннолетних детей.
3.2 Взаимодействующие органы управления
3.2.1 По риску возникновения техногенных пожаров:
3.2.1.1 Разместить в общественных местах, зданиях (помещениях) организаций, в сети интернет, информацию, способствующую обеспечению безопасности граждан воспитывающих несовершеннолетних детей.