Орган, издавший данный проект нормативно-правового акта: Администрация
ВНИМАНИЕ!!!
ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛНЫМ ДОКУМЕНТОМ К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ АКТУ!
Приложение № 4
к постановлению главы
администрации Лопатинского сельсовета
от 28.03.2014 № 24
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге в сфере культуры МБУК Лопатинского сельсовета ТАТАРСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовой основой положения о мониторинге в сфере культуры МБУК Лопатинского сельсовета Татарского района (далее - Положение) являются:
- Постановление Правительства РФ от 3 ноября2012 г. № 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. № 1313-р (с изменениями) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (с изменениями);
- Постановление Губернатора Новосибирской области от 30 апреля2009 г. № 181 «Об организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области»(с изменениями);
- Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 октября2009 г. N 456 «О Порядке организации проведения социологического опроса для определения уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области в сферах здравоохранения, образования и культуры, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе их информационной открытости»;
- Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 21 июля2010 г. N 157-р «О подготовке доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» (с изменениями);
- Положение о региональной системе оценки качества в сфере культуры Новосибирской области, утвержденное приказом министерства культуры Новосибирской области от 27.12.2012 № 823;
- иные нормативно - правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области и Решения Законодательного собрания Новосибирской области, затрагивающие сферы мониторинга социально-экономического развития;
- иные нормативно-правовые акты Главы Татарского района, Совета депутатов Татарского район, главы администрации Лопатинского сельсовета.
1.2. Мониторинг в сфере культуры (далее – мониторинг) представляет собой систему регулярного наблюдения за фактическим положением дел в сфере культуры Татарского района, для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, для прогнозирования развития важнейших процессов.
1.3. Механизмы мониторинга и оценки используются как инструмент, направленный на обеспечение эффективности управления сферой культуры в Татарском районе.
1.4. Настоящее Положение определяет цели, задачи, направления, объекты, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения мониторинга, функциональное регулирование информационных потоков, а также контроль своевременности обработки полученных результатов.
1.5. Мониторинг проводится в соответствии с планом, утвержденным руководителем соответствующего уровня.
2. Цели и задачи мониторинга
2.1. Мониторинг осуществляется в целях:
2.1.1. обеспечение населения востребованными, доступными и качественными услугами культуры;
2.1.2. осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития сферы культуры, учреждений культуры, принятия обоснованных управленческих решений;
2.1.3. своевременного обнаружения негативных тенденций и снижение отрицательных последствий их действия, принятию своевременных мер по развитию процессов в сфере культуры МБУК Лопатинского сельсовета.
2.2. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
2.2.1. непрерывное наблюдение за состоянием процессов в сфере культуры и получение оперативной информации о ней;
2.2.2. регулярный сбор полной, достоверной и объективной информации качественного и количественного характера;
2.2.3. разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации;
2.2.4. объединение информационных потоков, формируемых различными структурами, участвующими в мониторинге;
2.2.5. формирование и поддержка соответствующих информационных баз данных (далее - ИБД);
2.2.6. системный анализ и оценка получаемой информации;
2.2.7. выявление динамики и основных тенденций в развитии сферы культуры, происходящих изменений;
2.2.8. выявление причин, вызывающих тот или иной характер протекания экономических процессов;
2.2.9. разработка прогнозов развития социально-экономической ситуации в сфере культуры в администрации Лопатинского сельсовета;
2.2.10. совершенствование механизмов управления качеством и принятие эффективных управленческих решений;
2.2.11. совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности на основе современных научных достижений и информационно-вычислительной техники;
2.2.12. освещение результатов мониторинга на сайтах администрации Лопатинского сельсовета, а также в средствах массовой информации.
3. Информационная основа мониторинга
3.1. Информационной основой мониторинга служат, орган местного самоуправления, учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории администрации Лопатинского сельсовета, статистической отчетности, отчеты по реализации программ, проектов и т.п.
3.2. Классификация информации.
3.2.1. По потребителям информации - классифицируется согласно утвержденной организационной структуре: федеральная, региональная, муниципальная, учреждения.
3.2.2. По источникам информации - классифицируется следующим образом:
1) информация, представленная учреждениями при отчетности: регулярной статистической (ежемесячной, квартальной, годовой), дополнительной (при изучении определенного вопроса);
2) сведения, полученные в ходе проведения проверки деятельности учреждений, организуемой соответствующим структурным подразделением, организацией;
3) письма и запросы граждан, учреждений и организаций и др.;
4) результаты социологических исследований;
5) результаты независимой оценки качества деятельности организаций;
6) прочие документы и информация.
3.3. Отраслевая система сбора данных об учреждениях и организациях культуры, а также о результатах их деятельности, представляет собой единую систему мониторинга, применяемую для информационного обеспечения процесса управления в социокультурной сфере.
3.3.2. Статистические данные о деятельности органов управления, учреждений культуры и о количестве предоставляемых населению услуг собираются согласно утвержденным формам.
4. Организация мониторинга
4.1. Организация мониторинга предполагает оптимизацию документооборота, а именно:
4.1.1. классификацию источников информации;
4.1.2. определение конкретных потребителей получаемой информации;
4.1.3. своевременное внесение данных в ИБД;
4.1.4. назначение ответственных лиц за сбор и ввод данных в ИБД;
4.1.5. распределение получаемой информации между структурными подразделениями;
4.1.6. определение и получение на основе имеющейся информации требуемых контрольных, отчетных, справочных, статистических форм, необходимых для выполнения функциональных обязанностей сотрудниками и структурными подразделениями, а также для принятия решений руководством;
4.1.7. анализ получаемой информации и подготовка аналитических материалов;
4.1.8. контроль за полнотой и достоверностью получаемой информации;
4.1.9. совершенствование механизма продвижения информационных потоков с учетом накопленного опыта и изменений внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность.
4.2. Принципы организации мониторинга:
4.2.1. целенаправленность – вся система мониторинга должна быть ориентирована на принятие и решение конкретных управленческих задач;
4.2.2. системный подход – рассмотрение сферы культуры МБУК Лопатинского сельсовета как подсистемы более крупной общественной системы, исследование связей её с другими территориальными звеньями, сферами экономики;
4.2.3. комплексность – мониторинг отрасли культуры и направлений развития должен осуществляться во взаимосвязи с другими отраслями экономики;
4.2.4. непрерывность в наблюдении за объектом;
4.2.5. периодичность снятия информации о происходящих изменениях;
4.2.6. сопоставимость применяемых показателей мониторинга во времени;
4.2.7. полнота, достоверность, своевременность информации;
4.2.8. информационная открытость – доступность информации о состоянии и динамике качества предоставления услуг и развития сферы культуры для органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, учреждений культуры и населения.
4.3. Мониторинг осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления мониторинга и обследуемого объекта.
К основным направлениям мониторинга относятся:
4.3.1. соблюдение законодательства и нормативных актов в сфере культуры;
4.3.2. результаты деятельности учреждений и органов управления культуры;
4.3.3. обеспечение доступности предоставления услуг для различных слоев населения, включая социально-незащищенные;
4.3.4. качество предоставления услуг;
4.3.5. ресурсное обеспечение и условия предоставления услуг;
4.3.6. эффективность деятельности учреждений;
4.3.7. эффективность деятельности органов управления культуры;
4.3.8. инновационная деятельность подведомственных учреждений культуры;
4.3.9. реализация долгосрочных программ;
4.3.10. уровень удовлетворенности населения услугами сферы культуры.
4.4. Объектами мониторинга являются:
4.4.1. структурные элементы различных уровней (органы управления культуры, учреждения культуры, включая образовательные учреждения культуры и искусства (далее - учреждения) и их структурные подразделения;
4.4.2. услуги, предоставляемые учреждениями культуры, (ресурсы/условия, управление процессами, результаты);
4.4.3. население администрации Лопатинского сельсовета
4.4.4. .
4.5. Функции мониторинга:
4.5.1. обеспечение разработки инструментария сбора и обработки информации;
4.5.2. сбор данных по всем объектам, уровням и направлениям в соответствии с утвержденными показателями;
4.5.3. обработка данных, расчет показателей;
4.5.4. получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества предоставления услуг, эффективность деятельности органов управления культуры, учреждений и развитие сферы культуры в целом;
4.5.5. определение и упорядочение информации о состоянии и динамике качества в ИБД;
4.5.6. координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями.
4.6. Организация и управление мониторингом.
Организационная структура мониторинга включает в себя уровни: федеральный, региональный, муниципальный, уровень учреждения.
4.6.1.На каждом уровне мониторинга определяются цели, направления мониторинга, реализуются задачи, формируется информация, принимаются управленческие решения в рамках установленных законодательством полномочий, осуществляющих управление в сфере культуры.
4.6.2.Показатели и индикаторы формируются в соответствии с установленными целями мониторинга по объектам оценивания.
4.6.3.Функциональная схема проведения мониторинга включает (рис.1.): определение проблемы, целей мониторинга и показателей, служащих для измерения степени достижения поставленных целей, инструментария и метода сбора информации, сбор данных, их структурирование, введение в ИБД, обработку, классификацию, интерпретацию и хранение, использование результатов для принятия решения, обеспечение всех субъектов мониторинга (включая вышестоящие отраслевые органы управления, Правительство Новосибирской области, муниципальные администрации, структурные подразделения министерства культуры Новосибирской области, подведомственные учреждения, население, общественность) информацией, полученной по результатам мониторинга, оценку системы мониторинга.
4.6.4.В целях проведения мониторинга:
1) МБУК Лопатинского сельсовета ежегодно представляют в управление культуры, спорта, по делам молодежи и социальной политики информацию в соответствии с формами и сроками, представленными в приложении к данному Положению;
4.6.5.Лица, осуществляющие мониторинг, обязаны:
- обеспечивать подготовку и предоставление информации, для формирования базы данных, характеризующую социально-экономическую ситуацию в сфере культуры в администрации Лопатинского сельсовета;
- проводить проверку на полноту и достоверность получаемых сведений;
- при необходимости сохранять государственную и коммерческую тайну, к которой они получили доступ.
Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов.
4.6.6.Результаты мониторинга систематически обобщаются по прилагаемым формам мониторинга:
4.6.7.По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы, разрабатываются рекомендации.
4.6.8.Результаты, обобщенные и аналитические материалы мониторинга хранятся в базе данных соответствующего уровня.
Результаты мониторинга и оценки не должны использоваться отдельно от основы для принятия управленческих решений.
4.6.9.Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Возможность хранения и оперативного использования информации посредством электронной связи и регулярно пополняемых электронных баз данных, поддержку баз данных мониторинга комплексом программно-технологических средств.
4.7. Субъекты мониторинга:
4.7.1.население администрации Лопатинского сельсовета
Функциональная схема проведения мониторинга
Использование результатов для принятия решения |
Хранение данных |
Сообщение данных |
Оценка системы мониторинга |
Структурные подразделения министерства культуры НСО |
Население, общественность |
Правительство НСО, министерства экономики, финансов |
Вышестоящие отраслевые органы управления |
Муниципальные администрации |
Подведомственные учреждения |
Определение проблемы, цели и показателей |
Сбор данных |
Определение инструментария, метода сбора информации |
Структурирование и введение данных в ИБД |
Обработка и классификация |
Интерпретация данных |
Определение показателей/ индикаторов |
Рис. 1
Приложение к Положению
о мониторинге в сфере культуры администрации Лопатинского сельсовета
Карта информационных потоков и отчетности МУК Лопатинского сельсовета
Сокращения: МБУК Лопатинского сельсовета , УКСДМиСП – управление культуры, спорта, по делам молодежи и социальной политики;
Массив информации и вид отчетности | Форма отчетности | Сроки предоставления информации, периодичность | Ответственные за предоставление отчетности в УКСДМиСП, учреждения культуры Татарского района | Ответственный за сбор и обработку информации | Срок предоставления отчетности по назначению |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I Отчеты федерального государственного статистического наблюдения деятельности органов управления и учреждений культуры |
|
|
|
|
|
1.1. Статистическая отчетность деятельности учреждений |
|
|
|
|
|
Сведения об организации культурно-досугового типа | Форма № 7-НК | 20 января | Директор МБУК Лопатинского сельсовета | Зинченко Н.В. | Ежегодно, УКСДМиСП, учреждения культуры Татарского района |
Свод годовых сведений об организациях культурно-досугового типа |
| Ежегодно, 20 января
| Директор МБУК Лопатинского сельсовета | Зинченко Н.В. | Ежегодно, Министерство культуры НСО |
|
|
|
|
|
|
1.2. Финансовая отчетность |
|
|
|
|
|
Сведения о численности и заработной плате и движении работников | Форма П- 4 | Ежеквартально, не позднее 15 числа после отчетного периода | Бухгалтер | Бухгалтер | Ежеквартально, Министерство культуры НСО |
|
|
|
|
|
|
II Отчеты государственного статистического наблюдения деятельности субъектов федерации в сфере культуры (отраслевая МК РФ) |
|
|
|
|
|
Сведения о численности, заработной плате и движении работников (нарастающим итогом квартал, полугодие, 9 месяцев, год) | Форма № П-4 труд-квартал, Свод за квартал нарастающим итогом по форме № П-4
| Ежеквартально, не позднее 15 числа после отчетного периода
| Бухгалтер | Зинченко Н.В. | Ежеквартально, не позднее 15 числа после отчетного периода Министерство культуры НСО |
Сведения о численности, заработной плате и движении работников по видам деятельности | Форма № труд - райкульт | Ежегодно, до 15 января | Бухгалтер | Зинченко Н.В. | Ежегодно, 15 января; Минкультуры НСО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ скачать дополнительный документ ↓
↓ Приложение №4 Положение о мониторинге в сфере культуры МБУК Лопатинского сельсовета ТАТАРСКОГО РАЙОНА ↓
← Нормативно-правовой акт
Постановление №24 от 28.03.2014г. "Об утверждении муниципальных актов системы оценки качества в сфере культуры МБУК Лопатинского сельсовета Татарского района" ←
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2014 год ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления 2014 год ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2014 год ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←