Орган, издавший данный проект нормативно-правового акта: Администрация
ВНИМАНИЕ!!!
ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛНЫМ ДОКУМЕНТОМ К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ АКТУ!
Приложение № 1
к постановлению главы
администрации Лопатинского сельсовета
от 28.03 № 24
Положение
о МУНИЦИПАЛЬНОЙ системе оценки качества культуры
1 Общие положения
1.1. Муниципальная система оценки качества в сфере культуры разработана в рамках реализации Концепции управления качеством в сфере культуры Новосибирской области.
1.2. Муниципальная система оценки качества в сфере культуры (далее по тексту МСОКК) включает контроль, оценку, анализ эффективности деятельности МБУК Лопатинского сельсовета
1.3. Оценка качества в сфере культуры - процесс определения степени соответствия установленным требованиям показателей результатов предоставления услуг, условий (ресурсного обеспечения), процесса предоставления услуг и управления.
1.4. Объектами муниципальной оценки качества являются:
- результат предоставления услуг учреждениями культуры (далее по тексту - учреждения);
- условия, обеспечивающие предоставление услуг;
- деятельность учреждений культуры
- результаты деятельности учреждений культуры
2.1. Основная цель МСОКК – получение, оценка, анализ и распространение достоверной информации о качестве в сфере культуры, совершенствование управления качеством на всех уровнях, предоставления достоверной информации о качестве предоставления услуг в сфере культуры и эффективности деятельности учреждений.
2.2. Основные задачи МСОКК:
- осуществление независимой, объективной внутренней и внешней оценки качества в сфере культуры;
- формирование единой системы потоков информации о качестве предоставления услуг в сфере культуры и динамики развития учреждений культуры;
- создание системы экономического мониторинга и контроля деятельности учреждений, предоставляющих услуги;
- проведение системного и сравнительного анализа качества оказания услуг, предоставляемых учреждениями культуры
- обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве в сфере культуры всем категориям пользователей;
- обеспечение условий для самооценки и самоконтроля;
- создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития сферы культуры , разработку основных направлений культурной политики села;
- привлечение общественности к внешней оценке качества предоставления услуг в сфере культуры на всех уровнях.
2.3. Основные принципы, положенные в основу МСОКК:
- гибкость, мобильность непрерывность развития с учетом социально-экономических особенностей Новосибирской области, Татарского района и Администрации Лопатинского сельсовета;
- функциональное единство МСОКК на различных уровнях при возможном разнообразии организационно–технических решений;
- системно-целевая направленность формирования информационных ресурсов МСОКК на всех уровнях;
- прозрачность процедур и механизмов оценки качества предоставления услуг, нормативный характер формирования и развития МСОКК;
- открытость информации о результатах оценки в рамках действующего законодательства;
- инструментальность, технологичность, научная обоснованность индикаторов оценки;
- реалистичность требований, норм и показателей качества услуг, их социальная и личностная значимость; оптимальность их количества.
МСОКК представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих оценку эффективности деятельности учреждений культуры администрации Лопатинского сельсовета, предоставления услуг с учетом запросов потребителей услуг.
3.1. Организационно-технологическая структура МСОКК включает:
- Тайлаковский СК, Лопатинский СДК.
- систему подготовки специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур;
- порядок организации и проведения контроля и оценки качества предоставления услуг в
учреждениях;
- основные показатели, нормы и критерии оценки;
- банк инструментария измерений;
- методики оценки качества.
3.2. Организационно-функциональная структура МСОКК.
3.2.1. администрация Лопатинского сельсовета:
- осуществляет нормативное правовое регулирование системы оценки качества;
- утверждает основные показатели, нормы и критерии оценки качества предоставления услуг, деятельности учреждений;
- утверждает перечень контрольно-оценочных процедур в рамках мониторинга качества;
- утверждает порядок проведения контроля (экспертизы) и оценки качества;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества.
3.2.2. Подсистемы, обеспечивающие выполнение функций МСОКК.
3.2.2.1. Нормативно-правовая подсистема – формирует и осуществляет нормативное правовое регулирование МСОКК;
- устанавливает систему показателей, характеризующих качество условий, системы управления и результата предоставления услуг, а так же состояние и динамику развития учреждений;
- устанавливает перечень основных показателей для оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений;
- устанавливает перечень контрольно-оценочных процедур в рамках мониторинга качества.
3.2.2.2. Экспертно-диагностическая подсистема - основной задачей является организация и проведение контроля, разработка и накопление организационно-методического инструментария проведения, получение достоверной объективной информации о качестве в соответствии с поставленной целью.
3.2.2.3. Информационно-мониторинговая подсистема – накапливает организационно-методический инструментарий сбора и первичной обработки информации о качестве предоставления услуг и деятельности учреждений культуры. Основной задачей информационно-мониторинговой подсистемы является получение и систематизация достоверной информации о качестве предоставления услуг и эффективности деятельности учреждений и исполнительных органов власти в сфере культуры из разных источников по определенным заданным системам показателей.
3.2.2.4. Аналитико-консалтинговая подсистема организует формирование целевых групп показателей оценки качества, накапливает организационно-методический инструментарий работы с информационными потоками МСОКК; анализирует их эффективность; формирует информацию о качественных характеристиках системы или отдельных ее элементов, осуществляет взаимодействие с потребителями информации о качестве в сфере культуры. Основной задачей подсистемы является анализ эффективности используемых МСОКК средств, форм и технологий оценки качества; обобщение, анализ и интерпретация достоверной информации о качестве; информационное обеспечение.
3.2.3. Общественный Совет при администраци, представители общественных организаций, творческих союзов, органы самоуправления учреждений культуры, участвующие в проведении контрольно-оценочных процедур независимой оценки качества деятельности учреждений культуры.
4 Механизмы системы оценки качества в сфере культуры
4.1. К основным механизмам МСОКК относятся:
- стандарты предоставления услуг;
- муниципальное задание учреждению культуры на предоставление услуг;
- мониторинг качества различных уровней;
- внутренняя и внешняя оценка результатов деятельности учреждений культуры, органов управления культуры, усиление роли внутренней оценки (самооценки);
- кадровый менеджмент, включая программу развития, повышение квалификации и аттестацию персонала;
- финансовый менеджмент, включая отраслевую систему оплаты труда, которая основывается на показателях оценки результатов деятельности (учреждений, основных и руководящих работников), предполагающая зависимость распределения стимулирующих и поощрительных выплат от качества результатов;
- общественное участие в независимой экспертизе и оценке качества предоставления услуг и результатов деятельности учреждений культуры;
- публичная отчетность о реализации концепции управления качеством.
5 Показатели и критерии оценки качества
5.1. Оценка качества предполагает:
- оценку качества оказания услуг учреждением культуры;
- оценку эффективности деятельности учреждений культуры;
- оценку эффективности деятельности управления культуры, спорта, по делам молодежи и социальной политики;
.
5.2. В рамках МСОКК используются следующие основные критерии качества:
- полнота оказания услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
- результативность и эффективность предоставления услуги,
- полнота обеспечения и рациональность использования ресурсов,
- эффективность системы управления,
- эффективность деятельности учреждений, органов управления культуры.
5.3. Номенклатура показателей качества в МСОКК представлена:
- перечнем общих показателей для оценки эффективности деятельности учреждений культуры;
- перечнем показателей для оценки качества оказания услуг учреждениями культуры;
- показателями реализации долгосрочных целевых программ.
5.3.1. В перечень показателей эффективности деятельности культуры входят:
- показатели для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (в сфере культуры), утвержденные распоряжением Губернатора Новосибирской области от 21 июля2010 г. N 157-р (с изменениями);
- показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, предложенные Министерством культуры Российской Федерации;
- показатели, разработанные министерством культуры Новосибирской области.
5.4. Показатели классифицируются на:
- показатели, характеризующие конечные результаты деятельности учреждений,
- показатели, характеризующие деятельность учреждений, органов управления культуры;
- показатели, характеризующие деятельность в области разработки и реализации стратегий развития культуры Новосибирской области.
5.5. Основным показателем качества оказания услуг является удовлетворенность потребителя. К основным критериям удовлетворенности потребителей оказанием услуг относятся:
- комфортность условий оказания услуги (инфраструктура учреждения, коммуникативное взаимодействие с работниками учреждения);
- доступность оказания услуги (режим работы учреждения, условия для оказания услуги различным целевым группам и категориям потребителей, включая категории потребителей с ограниченными возможностями, ценовая политика и др.);
- безопасность условий оказания услуги (условия обеспечивающие охрану жизни и здоровья потребителей);
- полнота предоставления услуг (разнообразие репертуара, выставок, форм проведения мероприятий и т.п., интерес для различных категорий потребителей, эстетичность).
Оценка по данному показателю основывается на данных социологического исследования.
6 Методы и формы проведения контроля качества
6.1. Контроль в рамках МСОКК проводится в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Лопатинского сельсовета.
6.2. Основными методами контроля являются:
- статистический контроль путем сбора и анализа статистической отчетности ( муниципального уровня), отчетности выполнения муниципального задания, показателей, отражающих паспорт культурной жизни ;
- метод экспертизы в рамках проведения экспертной оценки творческой составляющей деятельности учреждений;
- документальный контроль исполнения процесса оказания услуг путем проверки наличия, оформления и ведения нормативных и технических документов;
- визуальный контроль соответствия документированных процедур реально действующим процессам и объектам (проверка состояния помещений и территорий, предназначенных (в т.ч. временно) для оказания услуг, работников, занятых в предоставлении услуг, применяемого оборудования, информационного обеспечения и т.д.);
- аналитический контроль и экспертиза документации в части объективности, достоверности, функциональной взаимосвязи элементов процесса оказания услуг (анализ договоров/контрактов, правильности расчетов, достоверности информации, полноты показателей качества услуги);
- метод социологического исследования путем изучения мнений различных групп потребителей (населения), а также работников учреждений.
6.3. В рамках контроля учреждений используются следующие формы:
- самоконтроль учреждения;
- внешний контроль;
- внутренний и внешний аудит;
- статистическая и другие виды отчетности и др.
6.4. Проверки должен проводить компетентный персонал, не ответственный за выполнение проверяемых работ.
7 Мониторинг и анализ
7.1. Проведение мониторинга и оценки качества в рамках МСОКК проводится в соответствии с положением, утвержденным администрацией Лопатинского сельсовета.
7.2. Проведение мониторинга и оценки качества подведомственных учреждений проводится в плановом порядке, в исключительных случаях орган власти издает приказ или утверждает техническое задание на проведение оперативного управленческого или проблемного мониторинга.
7.2.1. Мониторинг и управление на его основе качеством в сфере культуры осуществляется на уровне:
- поселения Лопатинского сельсовета;
- учреждения культуры.
7.2.2. Процедура проведения мониторинга утверждается руководителем соответствующего уровня.
7.3. Анализ данных представляет информацию, относящуюся:
- к удовлетворенности потребителей;
- к соответствию предоставления услуг общим требованиям, представленных в стандартах;
- к характеристикам протекания процессов развития в сфере культуры;
- к эффективности деятельности учреждений и органа управления культуры.
7.3.1. Результаты анализов используются:
- для подтверждения достижения требуемого качества и эффективности функционирования учреждения, управления культуры, спорта, по делам молодежи и социальной политики;
- выделения направлений повышения качества предоставления услуг и эффективности деятельности учреждений культуры
- выявления проблем и принятия оперативных решений.
Результаты анализа представляются ежегодно в докладе руководителей учреждений об итогах деятельности в сфере культуры.
7.4. Результаты оценки качества в сфере культуры доводятся до сведения пользователей данной информации
Рисунок 1 |
8.1. Потребителями результатов МСОКК являются субъекты, заинтересованные в использовании МСОКК как источника объективной и достоверной информации о качестве услуг в сфере культуры.
Среди групп потребителей выделяются:
- государство – органы власти на всех уровнях;
- производство – государственные и бизнес-структуры, а также организации социальной, культурной сферы и т.д.;
- общество – политические партии, общественные ассоциации, религиозные организации и др.;
- личность – отдельные граждане;
- сама сфера культуры – организации культуры, творческие союзы деятелей в сфере культуры и искусства и орган управления культуры муниципального уровня.
Приложение к положению
Статистический инструментарий
- 1. Формы отчетов федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии
- № 7-НК «Сведения об учреждении культурно – досугового типа»;
- свод годовых сведений об учреждениях культурно – досугового типа;
- № П-4 «Сведения о финансовом состоянии организации»;
- № труд – райкульт «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности» (муниципальные, районные образования);
- 2. Формы ведомственной региональной отчетности министерства культуры Новосибирской области:
- Мониторинг заработной платы по отраслям бюджетной сферы;
-Распределение численности работников по размерам начисленной заработной платы;
- Сведения о численности низкооплачиваемых .работников учреждений бюджетной сферы
- 3. Формы муниципальной отчетности:
- Статистический отчет (полугодовой и годовой);
- Полугодовой и годовой отчеты по баллам.
↓ скачать дополнительный документ ↓
↓ Приложение №1 Положение о МУНИЦИПАЛЬНОЙ системе оценки качества культуры МБУК Лопатинского сельсовета ТАТАРСКОГО РАЙОНА ↓
← Нормативно-правовой акт
Постановление №24 от 28.03.2014г. "Об утверждении муниципальных актов системы оценки качества в сфере культуры МБУК Лопатинского сельсовета Татарского района" ←
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2014 год ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления 2014 год ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2014 год ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←