Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОПАТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
09.02.2018г. с. Лопатино №4
Об утверждении обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области
В соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 07.11.2016 № 192-р «Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Новосибирской области» в рамках исполнения постановления администрации Лопатинского сельсовета Татарского района от 26.12.2016 № 66 «Об утверждении порядка организации работы и рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении муниципального контроля администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области Новосибирской области»:
1. Утвердить обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области, по итогам 2017 года согласно приложению.
2. Обеспечить размещение на официальном сайте администрации Татарского района обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области, по итогам 2017 года.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой
Глава Лопатинского сельсовета
Татарского района Новосибирской области Л.К. Пономарева
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению администрации
Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области
от 09.02.2018 №4
ОБЗОР
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области, по итогам 2017 года
С 2013 года в связи с изменением действующего федерального законодательства во исполнение федеральных требований проводилась работа по утверждению административных регламентов исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области, а также приведению в соответствие требованиям действующего законодательства уже существующих административных регламентов.
В настоящее время нормативные правовые акты, утвержденные на территории Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области и устанавливающие организационную основу и порядок осуществления администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области муниципального контроля, отвечают требованиям действующих федеральных правовых актов для исполнения указанной муниципальной функции в полном объеме.
Нормативные правовые акты, относящиеся к указанной сфере деятельности, публикуются в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») на официальном сайте администрации по адресу: http://admlopatinsky.ru/, а также в газете «Лопатинский вестник».
К полномочиям администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области относится осуществление муниципального контроля по следующим направлениям:
- лесной контроль;
- жилищный контроль;
- контроль за использованием и охраной особо охраняемых природных территорий местного значения;
- контроль по соблюдению правил благоустройства;
- контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
К перечню основных и вспомогательных функций при исполнении муниципальной функции относятся:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок (включая его согласование с иными органами государственного контроля (надзора) на территории Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области, в том числе с органами прокуратуры Новосибирской области);
- принятие решения о проведении проверки (издание распоряжения администрации о проведении проверки);
- подготовка к проведению проверки (в том числе уведомление юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя о проведении проверки);
- проведение проверки (плановой или внеплановой в выездной и (или) документарной формах);
- оформление результатов проверки (составление акта проверки в двух экземплярах);
- проведение и участие в совещаниях и семинарах по вопросам муниципального контроля;
- проведение анализа причин нарушений и подготовка предложений (в том числе методических рекомендаций) по их предупреждению и пресечению.
Исполнение муниципального контроля на территории осуществляется администрацией в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1. Федерального уровня:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации
- Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №«Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 05.04.2010 №215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;
- Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2. Регионального уровня:
- постановлением Правительства Новосибирской области от 29.01.2014 №29-п «Об утверждении Порядка подготовки сводных докладов об осуществлении на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и об эффективности такого контроля (надзора)».
3. Муниципального уровня:
постановлениями администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области:
- от 21.06.2017 №45 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории муниципального образования Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области»;
- от 20.05.2014 №30 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля»;
- от 03.06.2013 № 22 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и охраной особо охраняемых природных территорий местного значения»;
- от 22.09.2017 №55 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля по соблюдению правил благоустройства территории муниципального образования Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области»;
- от 03.06.2013 №24 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения»
Анализ норм действующего федерального законодательства показал, что в рамках осуществления полномочий по муниципальному контролю у администрации отсутствуют полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в случае выявления нарушений действующего лесного, жилищного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
При исполнении муниципальной функции администрация взаимодействует с другими органами государственного контроля (надзора) при согласовании сроков проведения плановых проверок (в том числе с Татарской межрайонной прокуратурой).
Юридические лица и граждане в качестве экспертных организаций и экспертов к выполнению мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания при проведении проверок в 2017 году не привлекались.
В соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год в отчетном году проведение проверок не запланировано и не проводилось поскольку не истек трехгодичный срок с момента предыдущих проверок и с момента государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В связи с введением в действие Федерального закона от 13.07.2015 №246-ФЗ нормы, запрещающей проведение плановых проверок юридических и индивидуальных предпринимателей отнесенных к субъектам малого предпринимательства до 2018 года, основной акцент должен быть сделан на проведение профилактической и разъяснительной работы по предотвращению нарушений путем привлечения средств массовой информации (газета «Лопатинский вестник», газета «Народная газета», информационные стенды, сайт администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области).
Для повышения эффективности осуществления муниципального контроля на территории Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области необходимо:
1) организация и проведение профилактической работы с юридическими лицами и населением по предотвращению нарушений жилищного, лесного законодательства путем привлечения средств массовой информации (газета «Лопатинский вестник», газета «Народная газета», информационные стенды, сайт администрации) по освещению актуальных вопросов муниципального жилищного и лесного контроля и разъяснения положений жилищного и лесного законодательства на фактическом материале;
2) передача отдельных государственных полномочий (составление протоколов об административных правонарушениях при нарушении жилищного, лесного законодательства) на муниципальный уровень;
3) проведение семинаров – учебных занятий по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;
4) увеличение размера штрафных санкций за нарушения в сфере жилищного, лесного законодательства, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
____________
↓ скачать документ ↓
↓ Распоряжение от 09.02.2018 №4 Об утверждении обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Распоряжения 2018 год ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Распоряжения 2018 год ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Распоряжения 2018 год ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←