Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОПАТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.11.2017г. № 60
с. Лопатино
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лопатинском сельсовете Татарского района Новосибирской области», утвержденным решением 43 сессии Совета депутатов от 14.11.2014 №2:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (приложение № 1).
2. Руководителям муниципальных учреждений Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области при подготовке проектов местных бюджетов на 2018 год и плановый период 2019/2020г.г. руководствоваться настоящими Основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
3. Опубликовать настоящее постановление в «Лопатинском вестнике», довести настоящее постановление до сведения заинтересованных лиц.
4. Контроль оставляю за собой.
Глава Лопатинского сельсовета
Татарского района Новосибирской области: Л. К. Пономарева
Приложение № 1
к постановлению администрации
Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области от 13.11.2017г. № 60.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области
на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Основные направления) разработаны в целях формирования задач бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период, а также условий и подходов, принимаемых при составлении проекта бюджета Лопатинского сельсовета Татарского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – местный бюджет).
При подготовке Основных направлений были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Лопатинского сельсовета Татарского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Бюджетная политика
Формирование бюджетной политики на 2018-2020 годы основывается на итогах реализации бюджетной политики в 2016 году и первой половине 2017 года.
В 2016 году было обеспечено выполнение всех взятых расходных обязательств. В связи с чем, для недопущения разбалансированности местного бюджета и снижения рисков образования кредиторской задолженности в дальнейшем, неоднократно в течение 2016 года производились уточнение прогнозов налоговых поступлений, обусловленное недостаточной динамикой собственных доходов, и корректировка расходов местного бюджета, в том числе содержащие оптимизационные мероприятия.
В целях методологического обеспечения сопровождения по наполнению компонентов системы «Электронный бюджет» имеются методические рекомендации по ведению ведомственных перечней муниципальных услуг, ведению реестра участников и неучастников бюджетного процесса и расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в соответствии с общими требованиями по определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг учреждениями, установленными федеральными органами исполнительной власти.
Целью бюджетной политики на 2018-2020 годы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости финансовой системы Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области при безусловном выполнении принятых обязательств, в первую очередь социальных. На ближайшую трехлетку одной из задач бюджетной политики будет являться создание условий для долгосрочной финансовой сбалансированности и стремление к формированию на период 2018/2020 годов бездефицитного бюджета.
Прогноз доходной и формирование расходной частей местного бюджета необходимо осуществлять исходя из следующего:
1. Формирование доходной части местного бюджета осуществляется исходя из прогноза социально-экономического развития Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области.
2. Расчет НДФЛ составлен с учетом увеличения доходов по НДФЛ, от введения повышающего коэффициента, учитывающего региональные особенности рынка труда в Новосибирской области.
3. Прогнозирование неналоговых доходов осуществляется на основании данных доходов местного бюджета. При этом учтены изменения законодательства.
Планирование безвозмездных поступлений на 2018-2020 годы и, соответственно, осуществляемых за счет них расходов местного бюджета производится в соответствии с проектом областного закона «О областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», другими нормативными правовыми актами и принятыми решениями Правительства Новосибирской области, иных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающими распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.
При формировании расходной части местного бюджета необходимо в условиях ограниченности финансовых ресурсов активно применять наиболее эффективные инструменты бюджетного планирования, включая реестр расходных обязательств, позволяющий установить соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов муниципальной власти, и в дальнейшем определить приоритезацию расходов, сконцентрировав их на следующих направлениях:
1. Обеспечение безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий, выплат и компенсаций, предоставление гарантированных муниципальных услуг. В сфере предоставления государственных и муниципальных услуг создаются правовые основы для перехода начиная с 2016 года к планированию и оказанию их на основе единого перечня услуг и единых нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного и муниципального задания. Одновременно необходимо усовершенствовать управление государственным (муниципальным) имуществом путем исключения излишнего имущества, не используемого для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Сохраняется значительная роль решения таких задач как:
расширение зоны обслуживания и повышение производительности труда работников муниципальных учреждений;
введение менее затратных технологий, позволяющих сохранить качество предоставляемых услуг при меньшем использовании ресурсов;
расширение практики выполнения социально значимых и иных мероприятий муниципальными учреждениями в рамках муниципального задания, а не путем предоставления иных дополнительных субсидий;
предоставление субсидий только при условии отсутствия задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды и наличии на лицевом счете бюджетного учреждения остатка субсидии в размере, не превышающем 5% от годовых значений.
2. Концентрация финансовых ресурсов на выполнение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596-601, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 для достижения значений результатов, установленных в «дорожных картах».
Особое внимание в данном вопросе должно быть уделено формированию бюджетных ассигнований на выполнение задач в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. Указанные расходы будут определяться исходя из прогнозных значений показателя «среднемесячная номинальная начисленная заработная плата» Новосибирской области, утвержденного прогнозом социально-экономического развития, и в соответствии с показателями отраслевых «дорожных карт» о численности и соотношении средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к средней заработной плате в Новосибирской области.
При этом в обязательном порядке будет учтено, что достижение необходимого уровня средней заработной платы работников производится также за счет внебюджетных источников и за счет средств, высвобождаемых при оптимизации структуры учреждений.
Для исключения случаев недостаточности фонда оплаты труда и возникновения кредиторской задолженности при начислении заработной платы следует учитывать, что темп роста средней заработной платы категорий работников, поименованных в указах, должен быть равномерным в течение года и соответствовать темпу роста средней заработной платы по региону. В соответствии с этим должен проводиться постоянный контроль за начислениями средней заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596-601, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 и достигнутыми значениями результатов, установленных в «дорожных картах».
3. Формирование дорожного фонда Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области должно осуществляться на уровне планируемых доходных источников фонда, без учета части общих доходов местного бюджета. Приоритетными направлениями расходов дорожного фонда остаются расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования, производство планово-предупредительного, текущего и капитального ремонта.
Актуальной остается задача для органов местного самоуправления по оформлению бесхозяйных дорог в муниципальную собственность, что позволит увеличить доходы от акцизов на топливо, поступающих в муниципальные дорожные фонды на развитие и обслуживание дорожной сети на территории муниципальных образований.
4. Обеспечение привлечения средств федерального и областного бюджетов для финансирования расходных обязательств и выполнение условий софинансирования по средствам этих бюджетов должны быть детально просчитаны, а запрашиваемые бюджетные ресурсы – иметь реальную потребность, оценимый эффект от использования средств и при этом не создавать дополнительной нагрузки на местный бюджет.
Одним из условий обеспечения своевременности налоговых поступлений в бюджет и выплаты заработной платы в сфере реального сектора экономики будет оставаться требование по отсутствию у субъектов государственной поддержки задолженности по налоговым платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды и просроченной задолженности по выплате заработной платы. По-прежнему сохраняется необходимость осуществления на практике жесткой зависимости получения бюджетных ресурсов субъектами государственной поддержки от достигнутых либо планируемых к достижению экономических показателей деятельности предприятий.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе их планирования.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
1. Повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования.
Одним из инструментов, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей бюджетной политики, должны стать муниципальные программы.
Совершенствование методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:
обязательное отражение в муниципальных программах показателей иных стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам бюджетной политики;
обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов бюджетной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);
сокращение сроков согласования, в том числе при внесении изменений в муниципальные программы;
принятие решений о целесообразности финансирования на основании подведенных итогов.
2. Повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, в том числе путем внедрения казначейских процедур контроля на этапе их планирования.
Для этого необходимо продолжить осуществлять планирование закупок, постановку на учет обязательств и их оплату муниципальными учреждениями в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих будет производиться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в текущем и очередном финансовом году. Реализованная в постановлении Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 № 20-п увязка возможностей органов местного самоуправления направлять дополнительный объем расходов на содержание местных администраций при достаточном уровне поступающих доходов позволит повысить уровень оплаты труда муниципальных служащих, тем самым предоставляя возможность привлечь для работы в органах местного самоуправления квалифицированных сотрудников с установлением соответствующего уровня оплаты труда, что частично поможет решению вопроса кадрового дефицита.
4. Совершенствование механизма финансирования муниципальных учреждений, оценки эффективности их деятельности.
В связи с чем целесообразно проработать механизм предоставления учреждениям объема финансового ресурса в размере не более 25% от годового объема субсидии с начала года, а на последующие кварталы – исходя из фактически оказанных услуг в предыдущем квартале, и оценить возможность частичного или полного возврата субсидии, если муниципальное задание не выполнено либо выполнено частично, в соответствии с отчетом по итогам года. При этом учесть, что оценочными критериями также являются и показатели выполнения муниципального задания в рамках запланированной стоимости единицы оказания услуги, и по натуральным показателям, и по соблюдению стандартов качества.
5. Обеспечение комплексной оценки результатов деятельности органов местного самоуправления путем организации и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внутренний финансовый контроль должен быть направлен на оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
Внутренний финансовый аудит должен быть направлен на оценку надежности внутреннего финансового контроля, на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, на подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Несомненно, бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации. В связи, с чем задача по повышению финансовой грамотности населения, прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из направлений бюджетной политики на ближайшие три года.
Налоговая политика
Основные направления налоговой политики Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов разработаны с целью подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Основными целями налоговой политики являются обеспечение устойчивости бюджетной системы, создание предсказуемой налоговой системы, направленной на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение системы существующих налоговых льгот путем отмены неэффективных льгот, и предоставления льгот, носящих адресный характер.
Формирование основных направлений налоговой политики Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области направлено на повышение бюджетной устойчивости за счет сохранения и увеличения налогового потенциала доходов местного бюджета, а также создания условий для поддержки предпринимательской и инвестиционной активности.
Основной целью налоговой политики в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогооблагаемой базы в сложившихся экономических условиях. В связи с этим, основными направлениями в налоговой политике являются:
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, расширению базы экономического роста за счет появления новых предприятий малого бизнеса;
- использование требования о погашении задолженности по налогам и сборам как обязательного условия при оказании мер финансовой поддержки;
- продолжение работы комиссии по сокращению и ликвидации задолженности по налогам юридических и физических лиц перед областным, районным и местным бюджетами. С учетом переноса срока уплаты имущественных налогов необходимо акцентировать особое внимание на проведение информационной кампании по разъяснительной работе среди населения о необходимости своевременного исполнения обязанности по уплате налогов;
- усиление аналитической работы при проведении мониторинга
- проведение анализа состояния задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий всех форм собственности и выявлению причин ее образования;
- обеспечение информационного взаимодействия между налоговыми, финансовыми, правоохранительными и иными органами;
- проведение оценки эффективности как действующих, так и планируемых к предоставлению налоговых льгот с вынесением предложений по отмене неэффективных льгот;
- проведение анализа эффективности использования муниципального имущества; выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;
- повышение собираемости налогов, в т. ч. налога на доходы физических лиц, усиление контроля за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества;
- осуществление мониторинга изменений федерального и регионального законодательства и взаимодействие с субъектами права законодательной инициативы на всех уровнях.
Долговая политика в сфере управления муниципальным внутренним долгом.
Долговая политика должна находиться в единстве с бюджетной и налоговой политикой и основываться на установлении четких целей управления обязательствами, соотнесении рисков и объемов муниципальных заимствований, мониторинге и управлении операциями, связанными с объемом, структурой и графиками платежей по муниципальному долгу, созданием условий для обеспечения возможности осуществления заимствований в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Задачи долговой политики 2018-2020 гг.
Инструменты ее реализации
Программы муниципальных внутренних заимствований местного бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов будут сформированы исходя из необходимости продолжения решения основных задач долговой политики, утвержденных ранее, а именно:
1. Поддержание умеренной долговой нагрузки на местный бюджет.
2. Минимизация расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга.
Управление муниципальным долгом базируется на следующих принципах:
обеспечение потребностей в заемном финансировании;
поддержание объема и структуры муниципального долга, исключающих неисполнение долговых обязательств;
своевременное исполнение долговых обязательств при обеспечении минимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
В связи со значительным количеством муниципальных контрактов особое внимание будет уделено их своевременному и полному учету и контролю за соблюдением всех установленных условий и требований с целью исполнения долговых обязательств своевременно и в полном объеме.
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление №60 от 13.11.2017г. Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2017 год ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления 2017 год ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2017 год ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←