Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОПАТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТАТАРСКОГО РАЙОНА Новосибирской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12.03. 2014 № 21
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке,
формировании и реализации муниципальных программ
Лопатинского сельсовета Татарского района и
Порядка проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях формирования системы программно-целевой координации бюджетных средств и установления единых правил формирования муниципальных программ в Лопатинском сельсовете Татарского района, руководствуясь Уставом Лопатинского сельсовета Татарского района, администрация Лопатинского сельсовета Татарского района,
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Лопатинского сельсовета Татарского района (приложение №1).
2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение № 2).
3. Отменить постановление от 28.12.2012года №33-б.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Лопатинский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Лопатинского сельсовета Татарского района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Администрации
Лопатинского сельсовета
Татарского района
Новосибирской области Л.К.Пономарева
Приложение №1
к постановлению администрации
Лопатинского сельсовета Татарского района
Новосибирской области
от 12.03.2014 № 21
Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в Лопатинском сельсовете Татарского района Новосибирской области
1. Основные положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в Лопатинском сельсовете Татарского района Новосибирской области (далее – Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации муниципальных программ (далее - Программы, Программа), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области (далее – бюджет Лопатинского сельсовета Татарского района).
1.2. Муниципальная программа представляет увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более, и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.
1.3. Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности по конкретным направлениям достижения целей.
1.4. Эффективность Программы - качественные показатели, характеризующие результаты ее реализации.
1.5. Целевые индикаторы - количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных Программой.
При разработке Программ выделяются следующие этапы:
подготовка предложений и принятие решений о разработке Программ;
разработка Программ;
согласование и утверждение проектов Программ;
управление реализацией Программ и контроль за ходом их исполнения.
2. Сроки реализации Программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается и реализуется на срок от одного до пяти лет.
3. Подготовка предложений и принятие решений о разработке Программы
3.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов Программ является администрация Лопатинского сельсовета Татарского района.
3.2. Предложения о необходимости разработки проекта Программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, сроки ее реализации;
обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;
предложения об исполнителе (исполнителях) Программы, сроках и стоимости подготовки проекта.
Предложения о необходимости разработки проекта Программы оформляются в виде служебной записки на имя Главы Лопатинского сельсовета Татарского района, которая при согласовании проекта распоряжения о разработке и проекта Программы прикладывается к данным проектам.
3.3. Решение о разработке муниципальных программ принимается администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района и оформляется распоряжением администрации Лопатинского сельсовета Татарского района с назначением ответственных.
4. Разработка Программ
4.1. На основании распоряжения администрации Татарского района уполномоченные лица разрабатывают проект Программы. В случае необходимости (для муниципальной программы) администрация Лопатинского сельсовета Татарского района вправе привлекать в качестве разработчиков муниципальной программы организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.2. Программа включает в себя паспорт (краткое изложение основных разделов Программы) согласно форме (приложение) и следующие разделы:
4.2.1. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходных данных для оценки эффективности, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Лопатинского сельсовета Татарского района и установленными полномочиями органов местного самоуправления Лопатинского сельсовета Татарского района, необходимости решения проблемы программно-целевым методом, а также описание основных рисков, возможных при решении проблемы.
4.2.2. Цели и задачи Программы.
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов. Цели Программы должны соответствовать полномочиям структурных подразделений - разработчиков Программы, установленным соответствующими положениями, быть ориентированы на результат.
4.2.3. Сроки и этапы реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать обоснование сроков достижения целей и решения задач Программы с описанием основных этапов реализации.
4.2.4. Перечень мероприятий Программы.
Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей. При этом для каждого мероприятия указывается его наименование, структурное подразделение, реализующее мероприятие, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).
В случае необходимости перечень программных мероприятий может оформляться приложением к Программе.
4.2.5. Механизм реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать алгоритм реализации программных мероприятий (с увязкой по очередности, срокам реализации, проектируемым объемам, финансовым ресурсам, исполнителям).
4.2.6. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах года, в котором будет осуществляться реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.
4.2.7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.
Раздел должен содержать подробное описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
4.2.8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности.
Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели эффективности и их целевые значения, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, использование средств бюджета Лопатинского сельсовета Татарского района, эффективность программных мероприятий.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы (в случае необходимости).
Общая методика оценки эффективности Программ изложена в Порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ..
5. Согласование и утверждение проектов Программ
5.1. Программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год, утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Лопатинского сельсовета Татарского района в Совет депутатов Лопатинского сельсовета Татарского района.
5.2. Подготовленный в соответствии с настоящим Порядком проект Программы представляется разработчиком на экспертизу специалисту администрации Лопатинского сельсовета Татарского района. Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом Программы, должны включать в себя служебную записку, оформленную в соответствии с пунктом 3.2. Порядка, а также сметы и калькуляции.
5.3. Специалист администрации Лопатинского сельсовета Татарского района в течение 2-х недель со дня получения проекта Программы проводят в пределах своих полномочий экспертизу проекта Программы и подготавливают соответствующие заключения:
в части соответствия мероприятий Программы вопросам местного значения района, определенным Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лопатинского сельсовета Татарского района, в части наличия повторяющихся с другими Программами мероприятий, а также на предмет соответствия проекта Программы настоящему Порядку, наличия источников финансирования Программы.
5.4. Прошедшая экспертизу в установленном порядке Программа утверждается постановлением администрации Лопатинского сельсовета Татарского района.
5.5. Утвержденная постановлением администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Программа, направляется разработчиком Программы для внесения ее в реестр Программ.
5.6. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки без изменения цели и задач Программы.
6. Финансирование Программ
6.1. Программа, принятая в установленном порядке, финансируется из бюджета Лопатинского сельсовета Татарского района в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лопатинского сельсовете Татарского района в объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6.2. Для реализации Программ могут привлекаться средства федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетные источники финансирования.
6.3. Программы, принимаемые и предлагаемые к финансированию в текущем году, являются основанием для внесения изменений в бюджет Лопатинского сельсовета Татарского района на текущий финансовый год при наличии источников финансирования.
6.4. В ходе реализации Программы объемы ее финансирования могут корректироваться с учетом утвержденных на предстоящий финансовый год расходов бюджета. В случае принятия решением Совета депутатов Лопатинского сельсовета Татарского района бюджетных ассигнований в объеме, отличающемся от утвержденного Программой, вносятся изменения в Программу в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете.
7. Управление реализацией Программ и контроль за ходом их исполнения
7.1. Программы реализуются уполномоченными специалистами администрации Лопатинского сельсовета Татарского района.
7.2. При реализации Программы, осуществляемой несколькими специалистами, обязательно указывается координатор Программы, ответственное за общую координацию действий по реализации Программы и обеспечивающее общее управление реализацией Программы, несет ответственность за реализацию Программ и за достижение утвержденных значений показателей эффективности.
7.3. Контроль за ходом реализации Программ осуществляет глава администрации Лопатинского сельсовета Татарского района.
7.4. В представленном отчете могут содержаться предложения о внесении изменений в Программу, о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
7.6. Итоговый отчет о реализации Программы включает данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации Программы, оценку результатов реализации Программы, уровень достижения целей и запланированных показателей эффективности Программы.
.
8. Методика оценки эффективности реализации Программы
8.1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
8.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение
к Порядку
Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в Лопатинском сельсовете Татарского района Новосибирской области
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование ведомства
|
|
Наименование Программы
|
|
Основание разработки Программы (наименование, номер |
|
координатор Программы |
|
Исполнители Программы
|
|
Цели и задачи Программы
|
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
|
Объемы и источники финансирования с разбивкой по |
|
Организация управления и система контроля за реализацией программы |
|
Целевые индикаторы и показатели
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
|
| Приложение №2 к постановлению администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области от 12.03.2014 № 21
|
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Оценка эффективности и реализации муниципальных программ и муниципальных (далее - Программа) осуществляется в целях определения степени достижения планируемых целей и задач Программы, исходя из реально достигнутых конечных и (или) промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по Программе в целом.
3. Оценка эффективности реализации Программы производится специалистом администрации Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области, ответственным за разработку и реализацию Программы, в соответствии с настоящим Порядком и осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
4. Для оценки эффективности реализации Программы применяются основные целевые количественные и качественные индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте и содержании Программы.
5. По результатам оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов;
эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов;
эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Дополнительно эффективность реализации Программы за отчетный финансовый год сравнивается с уровнем эффективности прошлого года.
6. Снижение или повышение эффективности целевой Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета Лопатинского сельсовета Татарского района Новосибирской области, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию. Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
7. Сведения об оценке целевых индикаторов и эффективности Программы за отчетный финансовый год, динамика целевых значений индикаторов Программы предоставляются структурными подразделениями - разработчиком Программы (в случае наличия нескольких разработчиков Программы - координатором Программы) по формам № 1, 2 (приложение № 1 к настоящему Порядку). Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится начиная с первого года реализации Программы, и по каждому последующему году, включая отчетный год.
Оценка эффективности реализации целевых индикаторов Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями. на основе расчетов по следующим формулам.
8. Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора Программы определяется на основе расчета коэффициента эффективности отдельного целевого индикатора:
T
if
K = -----,
ti T
in
где:
K - коэффициент эффективности хода реализации i-го целевого
ti
индикатора Программы;
T - фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в ходе
if
реализации Программы;
T - нормативное значение i-го целевого индикатора, утвержденное
in
Программой;
i = [1...m] - порядковый номер целевого индикатора из количества индикаторов Программы m.
По показателям, характеризующим снижение негативных социально-экономических явлений, таких, как: смертность населения, заболеваемость населения, количество зарегистрированных преступлений и других, - при оценке эффективности целевых индикаторов применяют коэффициент эффективности, рассчитанный по формуле:
T
in
K = -----.
ti T
if
Оценка эффективности достижения отдельного целевого индикатора Программы определяется как:
E = K x 100%,
ti ti
где:
E - эффективность хода реализации соответствующего целевого
ti
индикатора Программы (процентов);
K - коэффициент эффективности хода реализации соответствующего
ti
целевого индикатора Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:
m
SUMKti
i=1
E = -------- x 100%,
m
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
SUM - обозначение математического суммирования;
Kti - коэффициенты эффективности хода реализации индикаторов Программы;
m - количество индикаторов Программы.
10. Оценка эффективности реализации Программы производится в два этапа.
На первом этапе специалист администрации, ответственный за разработку и реализацию Программы, представляют оценку основных целевых индикаторов за отчетный финансовый год и динамику целевых значений индикаторов Программы по формам № 1 и № 2 (приложение № 1 к настоящему Порядку).
Формы № 1 и № 2 представляются ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, специалисту по бюджету администрации Лопатинского сельсовета Татарского района.
На втором этапе специалист по бюджету администрации Лопатинского сельсовета Татарского района, в течение пятнадцати дней с момента поступления форм проводит оценку эффективности реализации Программы. Результаты оценки (форма № 3 приложения № 2 к настоящему Порядку) управление представляет Главе администрации Лопатинского сельсовета Татарского района.
11. Результаты оценки эффективности Программы являются оценкой достигнутых и планируемых социально-экономических результатов Программы и в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в Лопатинского сельсовете Татарского района, утвержденном постановлением администрации Лопатинского сельсовета Татарского района, включаются в состав сводной информации о ходе реализации муниципальных программ.
12. По результатам указанной оценки администрацией Лопатинского сельсовета Татарского района, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Лопатинского сельсовета Татарского района, может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утверждённой муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
| Приложение № 1 к Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ. |
Форма № 1
ОЦЕНКА
ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(наименование программы)
за _______________ год
Наименование целевого | Единица | Значение целевого индикатора | |||
Утверждено в | Достигнуто | Отклонение | Эффективность | ||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
|
Иные целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
|
|
|
|
|
Руководитель _____________________ Ф.И.О.
Дата _____________________
Форма № 2
ДИНАМИКА
ФАКТИЧЕСКИ ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
(наименование муниципальной программы)
Целевые индикаторы | Единица | Год реализации программы | Последний год | ||
1-й год | 2-й год и | отчетный | |||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
|
Иные целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
Руководитель _____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата _____________________
| Приложение № 2 к Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ. |
Форма № 3
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(наименование программы)
за _____________ год
Вывод об эффективности | Итоговая сводная | Предложения по дальнейшей |
Эффективность возросла | Значение более 100 |
|
Эффективность на уровне | Значение 100 |
|
Эффективность снизилась | Значение менее 100 |
|
Руководитель _____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата _____________________
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление №21 от12.03.2014г. "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Лопатинского сельсовета и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2014 год ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления 2014 год ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2014 год ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←